28.02.2007  Критерий оценки работы властей - число реально конкурирующих производств

   На прошедшем 28 февраля в Москве форуме ОПОРы РОССИИ «Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий» выступил вице-президент организации Владислав Корочкин.
   По его мнению, участие государства в бизнесе является чрезмерным. Во всех сферах экономики создаются аффилированные с государством «паразитические» структуры, из которых по большей мере и состоит крайне неэффективная система управления экономикой.
   Административные барьеры, считает В.Корочкин, продолжают существовать, и цифра издержек малых предприятий в 9,6% от выручки это подтверждает. Сломать «единую систему затруднения доступа к рынку» в одночасье затруднительно, заметил докладчик. Она, по его словам, сегодня базируется на том, что:
   - неявно поощряется укрупнение предприятий, а малые предприятия лишены возможности объединиться для реализации крупных проектов;
   - вместе с «ларьками» исчезает и рынок сбыта продукции малых предприятий;
   - сегодняшняя налоговая система практически непригодна для малых промышленных предприятий;
   - избыточные требования к продукции делает подтверждение качества непомерно дорогим.
   Таким образом, считает вице-президент ОПОРы, крупная российская промышленность, вышедшая в основном из 80-х гг., затрудняет доступ малых предприятий на рынок, в том числе в сети сбыта продукции, и если поддерживать малый производственный бизнес, то в первую очередь следует обратить внимание на несетевой торговый бизнес.
   Госрегулирование в промышленности, по мнению В.Корочкина, выродилось в «торговлю бумажками, индульгенциями». Реформа технического регулирования, похоже, будет следовать тенденции усугубления регулирования, заявил он.
   Для реалистического понимания проблематики малого производственного бизнеса следует, полагает вице-президент ОПОРы, уяснить, что упрощенная система налогообложения (УСН) непригодна для производства, а общий уровень налогообложения в России выше, чем во всех странах-конкурентах (так, в Казахстане налог в промышленности составляет 3% с оборота при НДС – 13%), а число отечественных налоговых чиновников «не поддается разумному объяснению».
   В российской правовой практике отсутствует понятие «презумпции соответствия»: в государстве, обращенном лицом к бизнесу, пригодность товара доказывает не производитель, а контролирующий орган, заявил В.Корочкин.
   Положительным фактором В.Корочкин считает введение регламента Федеральной миграционной службы о выдаче разрешений на работу иностранным гражданам: сроки процедуры легализации, по свидетельству предпринимателей, значительно сократились. В.Корочкин надеется, что подобное упрощение должно произойти и в других сферах.
   Основным показателем экономики, по его мнению, должна являться не механическая сумма предприятий, а количество реально конкурирующих субъектов производства, что одновременно должно явиться и критерием оценки работы всех исполнительных и законодательных органов, считает В.Корочкин.
   ИА "Альянс Медиа"