20.02.2007  Узбекистан смотрит на Китай

   В настоящее время Узбекистан прорабатывает возможности развития перевозок на китайские порты (так называемый коридор 9 -транзитом через Кыргызстан с выходом на Желтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря). Коридор Узбекистан - Кыргызстан - Китай вступил в проектную стадию с момента подписания в апреле 1997г. трехстороннего межправительственного соглашения между Узбекистаном, Кыргызстаном и Китаем об изучении возможности строительства железной дороги по этому маршруту.
   Согласно оценкам международных экспертов, ожидается, что после реализации проекта пропускная способность коридора достигнет 12-14 млн.т. грузов без учета внутренних перевозок, кроме того, появится возможность сухопутного непрерывного сообщения от Шанхая до Лиссабона.
   На сегодняшний день Узбекистан использует следующие направления экспортно-импортных грузоперевозок:
   - коридор 1 - в направлении портов прибалтийских государств (транзитом через Казахстан и Россию) - Клайпеда, Рига, Лиепая, Вентспилс, Таллинн; - коридор 2 - через Беларусь и Украину (транзитом через Казахстан и Россию) - погранпереходы Чоп (Украина) и Брест (Беларусь), далее на Европу;
   - коридор 3 - на украинский порт Ильичевск (транзитом через Казахстан и Россию) с выходом на Черное море;
   - коридор 4 - в восточном направлении через казахско-китайский погранпереход до восточных портов Китая, а также российских дальневосточных портов Находка, Владивосток и др.;
   - коридор 5 - в направлении Транскавказского коридора (транзитом через Туркменистан и Азербайджан), с выходом на Черное море (ТРАСЕКА);
   - коридор 6 - в направлении Транскавказского коридора (транзитом через Казахстан и Азербайджан) с выходом на Черное море;
   - коридор 7 - на иранский порт Бандар-Аббас (транзитом через Туркменистан) с выходом на Персидский залив;
   - коридор 8 - на иранский порт Бандар-Аббас (транзитом через Казахстан) с выходом на Персидский залив.
   Кроме того, ведутся разговоры о коридоре 10 (на иранские порты Бандар-Аббас и Чахбахар транзитом через Афганистан), реализация которого напрямую зависит от урегулирования афганской проблемы.