31.01.2007 Результат дружбы Москвы с другими странами - деловые и торговые дома Бизнес-центр с гостиничной функцией "Вильнюсский дом в Москве" планируется построить в 2007-2008 гг. Соответствующее распоряжение подписал Юрий Лужков. Подобные центры для Москвы не редкость. Столица активно сотрудничает с разными европейскими и азиатскими странами, а также бывшими союзными республиками. Результатом такого сотрудничества и становятся информационные, административно-деловые и торговые дома. Друг от друга они отличаются не только названием, но и тем, что представляют продукцию своих стран (если речь идёт о торговых центрах) или помогают своим предпринимателям освоиться в российской столице (если речь идёт о бизнес-центрах). У Москвы есть торговые связи с Белоруссией, годовой товарооборот которых превышает 3 млрд долл.: нам поставляют изделия из керамики, строительные материалы, а также автобусы и троллейбусы. Регулярно проходят ярмарки белорусских продовольственных товаров. В этом году число торговых площадей будет увеличено. Кроме торгового дома "Минск", ещё несколько помещений выделят под представительства и фирменные магазины белорусской столицы. Существуют отношения и с Украиной, в рамках которых работает торговый дом "Киев" и крупный украинский торгово-распределительный центр, откуда столичные магазины могут делать оптовые закупки украинских товаров. Сотрудничество с Казахстаном представлено бизнес-центром "Астана". Пример торговых связей с азиатскими странами - китайский магазин "Дружба" и турецкий дом "Анкара". И это не считая китайских ресторанов и лавок, а также турецких гипермаркетов "Рамстор", оптовых рынков и маленьких магазинчиков. Европейские столицы меньше нуждаются в московских представительствах. Но и здесь есть удачные примеры. Например, наладить реальное сотрудничество между структурами малого бизнеса Москвы и Хельсинки позволило открытие торгового дома "Хельсинки". Отношения с Австрией представлены "Венским кофейным домом", в котором регулярно в рамках Дней Вены в Москве проходит кулинарная неделя. Строительство торгово-промышленного дома "Белград" было намечено ещё в 2004 г. В соответствии с подписанным документом, 7 тыс. кв. м площадей отдано сербским предпринимателям. Торговый же дом "София" появился благодаря любви Юрия Лужкова к "имам-баялды". Однажды, будучи с визитом в Болгарии, он вспомнил, что любил эти консервированные баклажаны, так мэр Софии Стефан Софиянский прислал ему ящик консервов. Если центры не функционируют, как задумывалось при подписании договоров о сотрудничестве (не торгуют национальными продуктами, а продают то, что есть и в других магазинах, или не оказывают информационных услуг, а сдают помещения под офисы), - это исключительно вина инвесторов. Таким "неправильным" центром столичный мэр считает, например, "Берлинский дом". Он был задуман как коммуникативный центр по оказанию заинтересованным в сотрудничестве компаниям консультационных услуг по правовым, налоговым и другим возникающим вопросам. Но инвестировавшие в него компании оказались, по мнению Юрия Лужкова, "непоследовательными в своих действиях": они распродали площади под офисы и магазины. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Аргументы и Факты" |