29.01.2007 Екатеринбург: новый вид издательского бизнеса - газета для китайцев На Урале признали наличие внушительной китайской диаспоры. Притом настолько внушительной, что на ней можно даже зарабатывать. С прошлой недели в Екатеринбурге на постоянной основе стала выходить бесплатная газета на китайском «Ван дун цзоу», или по-русски «Идем на восток!». Пока официальный тираж еженедельника всего 999 экземпляров, а ее объем - четыре страницы формата А3. Но весь номер - исключительно в иероглифах. Издавать газету решила компания, выпускающая уральские приложения к деловому журналу «Эксперт» и еженедельному дайджесту «Московского комсомольца». От официальных комментариев представители компании отказываются. Неофициально сотрудники говорят об открытии практически «золотой жилы» для свердловского медиабизнеса: китайцы живут в Екатеринбурге с середины 90-х, их много, они крайне плохо говорят по-русски, но нуждаются в новостях с родины. В газете - полтора десятка информационных заметок и 3-4 статьи. Выходящий тираж сметается за считанные часы. Основная аудитория - торговцы одного из крупнейших уральских вещевых рынков «Таганский ряд». Издание уже сейчас окупает затраты на свое производство, на страницах газеты 15% места отдано под рекламу. О своих услугах китайской аудитории рассказывают в основном операторы сотовой связи. «Поскольку рынок сотовой связи сегодня уже находится в стадии насыщения, естественно, что компании все чаще обращают внимание на узкие сегменты аудитории, в том числе на рабочих мигрантов. Реклама в «Идем на восток!» -- удобная возможность донести специфическую информацию до специфической аудитории в максимально понятном и доступном виде», - объясняет интерес к новому изданию пресс-секретарь екатеринбургского офиса «Билайн» Дмитрий Чебыкин. Кстати, «Билайн» еще в прошлом году ввела в салонах сотовой связи рядом с «Таганским рядом» специальные рекламные буклеты на китайском. Главный риск для газеты - это решительность российских властей, борющихся с засильем иностранцев на рынках. Если правила станут чуть строже, «Идем на восток!» лишится внушительной части читателей. Как ни описывай китайскую диаспору в Екатеринбурге, а пока она захватила только один микрорайон, расположенный вокруг вещевого рынка. Но издатели газеты подстраховались. Сейчас к выходу готовятся два новых еженедельника на иностранных языках: «Идем на восток!» (Таджикистан) и «Идем на восток!» (Вьетнам). Они также будут бесплатными, а рассчитаны на аудиторию намного большую, чем китайцы. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Время новостей" |