18.01.2007 МЭРТ не дали отменить импортные пошлины на сотовые телефоны На вчерашнем заседании межведомственной комиссии (МВК) по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике разбирались с импортными пошлинами на мобильники. В частности, обсуждался вопрос обнуления ставок на ввоз сотовых телефонов. Кроме того, рассмотрели возможность введения таможенного режима переработки для внутреннего потребления. После длительной дискуссии МВК решила с мобильными реформами повременить. Как минимум до весны. Сейчас пошлина на импорт готовой мобильной продукции составляет 5%. Вкупе с НДС (18%), который взимается после наложения и пошлины, и таможенного сбора (0,15%), величина ввозной стоимости телефона увеличивается фактически на 24%. Председатель МВК министр экономического развития и торговли Герман Греф вчера активно выступал за отмену пошлины, так как это приведет к снижению цен на мобильные телефоны, стоимость которых вследствие прошлогоднего масштабного обеления значительно выросла. Необходимость отмены пошлины поддерживал и глава крупнейшего ритейлера - компании «Евросеть» - Евгений Чичваркин. Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков заявил вчера, что «с отменой пошлины на ввоз мобильных телефонов выиграют потребители, так как цены на все телефоны упадут примерно на 6,5%». Помимо прочего обнуление пошлины должно окончательно решить проблему серого импорта. «Это приведет к практически стопроцентному обелению рынка и сделает абсолютно нерентабельным бизнес компаний, занимающихся черным ввозом продукции из Украины и Казахстана, и заставит их уйти с рынка», - говорит Манджиков. Правда, отраслевые эксперты в отличие от чиновников и бизнесменов склонны считать, что снижение пошлины не приведет к массовому снижению цен на мобильники. Максимум, на что пойдут ритейлеры, - это снизят цену на несколько неликвидных моделей. «Все остальное пойдет в прибыль», - считает Эльдар Муртазин из Mobile Research Group. Однако вчера окончательного решения принято не было. Слишком затянулась дискуссия. Тем не менее осталась надежда на ликвидацию мобильной пошлины весной, на следующем заседании МВК. Если плюсы и минусы отмены пошлины видны невооруженным глазом, то эффективность таможенного режима переработки для внутреннего потребления пока чиновникам не ясна. Хотя есть определенные выгоды - ввозные пошлины на комплектующие отменяются. Платить таможне придется только при реализации готового изделия, а это изрядная экономия. Государство фактически предоставляет производителю бюджетный кредит. Кроме того, можно сэкономить на логистике. Однако данный таможенный режим ранее в России никогда не применялся. И экономический эффект от его введения пока детально не просчитан. В теории режим должен стать стимулом для иностранных производителей разворачивать производство в России. Однако игроки рынка не уверены в действенности такого шага, особенно в отношении местных производителей. «В краткосрочной перспективе реальной картины рынка это не изменит. В России не так много производителей телефонов, которые, мягко говоря, могли бы составить конкуренцию импортным трубкам», - считает Владимир Левченко, генеральный директор ЗАО «СИТРОНИКС Потребительская электроника», крупнейшего производителя отечественных мобильных телефонов. «Другое дело, что это, безусловно, сподвигнет российских бизнесменов задуматься над инвестированием в область отверточной сборки. И, если говорить о долгосрочной перспективе, эту часть рынка электроники ожидает судьба телевизоров, основная масса которых в количественном выражении собирается в пределах РФ», - добавляет Левченко. В результате с введением режима переработки для внутреннего потребления МВК решила повременить. И как можно дольше. Так что пошлины на мобильники, скорее всего, в этом году отменят, а собирать телефоны в России в массовом масштабе не будут. Тем не менее некоторые пошлины вчера все же были снижены. Межведомственная комиссия в рамках российско-американских договоренностей по вступлению России в ВТО одобрила снижение пошлины на лизинг гражданской авиатехники. С 1 апреля для самолетов с количеством до 50 пассажиромест пошлины должны снизиться с 20 до 8%. Для лайнеров вместимостью от 115 до 160 мест пошлина снизится с 20 до 10%. Для сектора региональных самолетов (от 80 до 115 мест) таможенный сбор останется неизменным, что оставляет защиту для самого перспективного проекта российской гражданской авиации - регионального самолета Sukhoi SuperJet-100. Эксперты считают, что снижение пошлин - позитивная новость для всех российских авиакомпаний. «Это расширит их инвестиционные возможности», - считает аналитик ИГ Михаил Пак. В итоге компании смогут приобретать новые лайнеры вместо подержанных, что в первую очередь отразится на безопасности полетов. ИА "Альянс Медиа" по материалам "ГАЗЕТЫ" |