16.01.2007 Казахстан: преимущества бонусных систем В последние годы в Казахстане появляются новые инструменты развития лояльности среди потребителей. В частности, речь идет о бонусных программах, обладающих рядом преимуществ по сравнению с дисконтными системами и интенсивно развивающихся на базе банковских технологий. Привлекательность бонусных программ заключается в том, что клиент не просто получает установленную компанией скидку, как при дисконтной системе, но и при оплате услуги или товара зарабатывает баллы, которые может потратить на повторные покупки либо копить, чтобы приобрести более ценные товары или призы. Элемент накопления в бонусных программах способствует тому, что клиент автоматически втягивается в процесс повторных покупок. Первой успешной реализацией бонусных программ можно считать проект City Club компании Interfood, организованный в сентябре 2003 года. Участники накопительной бонусной программы приобретали пластиковые карточки, на которые начислялись бонусы за совершенные покупки в супермаркетах Interfood. Накопив определенное количество бонусов, они имели возможность обменять их на призы из специально созданного призового центра. Однако в ноябре 2005 года было решено расширить возможности программы посредством внедрения купонной системы City Bon. Теперь все накопленные баллы обменивались на купоны, которые приравнивались к деньгам. Это решение позволило увеличить количество участников до 40 тысяч. Помимо удержания старых клиентов, увеличения числа лояльных покупателей, повторных покупок и роста продаж внедрение собственной бонусной программы может обернуться и другими позитивными результатами. По мнению генерального директора рекламного агентства Media Center Виктора Елисеева, «идентификация покупок каждого клиента позволяет создавать собственную базу данных или своеобразный аналог CRM – системы управления взаимоотношениями с клиентами». Благодаря этой информации можно провести классификацию по половым, возрастным и социальным характеристикам, группировку клиентов по моделям покупательского поведения, средней сумме покупки, выделить интересные группы и т.д. Дальнейшее развитие бонусных программ в Казахстане, по прогнозам экспертов, будет сопровождаться созданием партнерских клубов с активным участием банковских технологий. В стране эта тенденция уже начала проявляться. Последнее событие в этой области произошло 1 декабря, когда компания Interfood совместно с Народным банком объявила о запуске коалиционной накопительной бонусной программы. Суть ее заключается в предоставлении клиентам бонусов в виде денег, которые перечисляются на специальный бонусный счет на платежной карточке. ИА "Альянс Медиа" по материалам Sostav.Ru |