04.02.2006  80% рынка овощных консервов все еще занимает импортная продукция

   Объем производства овощной консервации в России оценивается в 560 млн. банок в год. По прогнозам в ближайшие три - пять лет темпы роста этого рынка составят порядка 25-30% в год.
   80% рынка овощных консервов занимает импортная продукция. В течение 2005 года в Россию было импортировано 387 тыс. тонн овощных консервов. Порядка 90% рынка консервированных овощей сегодня контролируется французскими, украинскими и венгерскими производителями.
   Объемы российского экспорта овощных консервов незначительны по сравнению с объемами импорта. За первые 9 месяцев 2005 года объем экспорта овощных консервов составил 4,2 тыс. тонн. Наиболее крупные экспортные поставки направлены в Казахстан и Украину. В 2005 году на долю Казахстана пришлось 64% всех экспортируемых овощных консервов, на Украину - 30%.
   Российский рынок овощных консервов состоит из натуральных консервов (занимают 50% рынка овощной консервации), закусочных консервов (занимают 19% рынка), обеденных консервов (занимают 9% рынка), маринованных консервов (занимают 12% рынка) и прочих овощных консервов (занимают 10% рынка).
   Бесспорным лидером среди консервированных овощей является французская марка "Бондюэль". Продукцию под данной маркой покупает 76% российских семей. Ближайшему конкуренту, венгерской марке "Глобус", отдают предпочтение около 38% семей, а бренду "Зеленый Великан" - почти 34%.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"