01.01.2007 Усиливается конкуренция на украинском рынке быстрозамороженных овощей и фруктов В текущем и, по прогнозам, в 2007 г. на украинском рынке быстрозамороженных овощей и фруктов продолжит ужесточаться конкуренция. Связано это, в первую очередь, с тем, что данный рынок растет не так быстро, как количество операторов на нем. Тормозит развитие рынка недостаточное количество холодильных площадей в розничных сетях. Об этом сообщил коммерческий директор ООО "Арти" (ТМ "Артика") Сергей Сухина. По словам С.Сухины, на сегодняшний день основными операторами на рынке Украины являются: "Bonduelle", "Hortex", "Poltino", ТМ "Артика", "Дарус" и "Ольвита". Еще в каждом регионе представлена продукция, как минимум, одного местного производителя. "Активные позиции по входу на украинский рынок занимают польские производители, думаю, что это закономерное развитие событий после значительного снижения ввозных пошлин в августе 2005 г. на быстрозамороженные овощи и фрукты. Также украинский рынок без внимания не оставляют и китайские производители. Правда, в отличие от польских производителей, их активность заметно ниже", - рассказал он. По мнению С.Сухины, отечественным производителям помогло бы изменение ввозных пошлин на импортную "заморозку", если бы государство обратило свое внимание на этот рынок и постаралось защитить своего производителя. "Очень бы хотелось, чтобы наше государство и Министерство аграрной политики попытались защитить нас. В частности, ярким примером может служить ситуация в Польше. В прошлом году на польский рынок со своей замороженной клубникой очень активно вышли китайские производители. Польское правительство моментально отреагировало на такую ситуацию и увеличило ввозную пошлину на эту продукцию", - отметил он. В 2006 г. общий объем украинского рынка быстрозамороженных овощей и фруктов, по различным оценкам, составляет 7-8 тыс. тонн, а в 2007 г., по прогнозам экспертов, его рост должен составить 20-25%. |