16.12.2006 Алтайский край: исследован рынок упаковки Согласно исследованиям маркетологов, до 70% покупок составляют так называемые импульсные. И этот заветный импульс возникает в том числе и за счет притягательности упаковки. Отечественный рынок по ее производству бурно развивается, не является исключением и Сибирский регион. Необъятная Сибирь сегодня может похвалиться примерно десятком крупных игроков, чья продукция высоко котируется на рынке упаковки. Лидирующие по региону позиции у новосибирских «Форт-Пресс», «Харменс» и «Принт-Мастер», омской компании «Упак-Сервис» и кемеровского «Упак-центра». Производители упаковки специализируются, как правило, на каком–то одном виде материала. Правило бизнеса в этой отрасли таково, что рынок тары и упаковки является зеркальным отражением производства самих товаров. Сообразно этому наибольшим спросом в регионе пользуются тара и упаковка для пищевых продуктов – именно эта сфера сегодня является наиболее конкурентной, особенно среди производителей, специализирующихся на молочной продукции. Несколько отстает фармацевтическое направление, и практически на последней позиции находится спрос на упаковку для косметики и бытовой химии. Для повышения своей конкурентоспособности как внутри региона, так и в масштабах страны сибирские производители упаковки постепенно совершенствуют технологические процессы, модернизируют парк оборудования, вводят новые услуги. Например, в компании «Харменс» с недавнего времени работает немецкая печатная машина последнего поколения – Speedmaster (ведущий мировой производитель печатного оборудования), предназначенная в первую очередь для промышленной печати упаковочной продукции. По словам генерального директора «Харменса» Юрия Верещагина, пущенная модель – первая из данного класса за Уралом. "С введением ее в эксплуатацию мы делаем шаг к тому, чтобы стать типографией национального уровня", - считает он. Кемеровский «Упак-центр», специализирующийся на производстве полимерной упаковки, сейчас развивает новое направление – вторичную переработку упаковочных материалов из всех типов пластика. Некоторые предприятия включают в спектр услуг производство упаковки. Например, одна из крупнейших региональных типографий «Советская Сибирь» (г. Новосибирск) в рамках комплексной реконструкции вводит в эксплуатацию оборудование по производству картонной упаковки. Алтайские компании пока не вошли в топ-лист сибирских производителей упаковки. Они работают камерно и специализируются на «одевании» продуктов питания. Причем по каким то причинам упускают местных клиентов, которые заказывают упаковку в других регионах. Например, такие крупные Алтайские компании, как «Мария–Ра» и «Мельник», отдали предпочтение екатеринбургскому «Сигнал-Паку». "Пока с Алтаем не работаем только по продуктовому направлению, но не исключено, что в ближайшем будущем начнем упаковывать корма для животных и бытовую химию", - поделился планами менеджер «Сигнал–Пака» Дмитрий Стяжкин. Целый ряд краевых производителей упаковывает свою продукцию в произведения новосибирских умельцев. Обратившись к этим заказчикам с вопросом о причинах засилья «иноземцев» на алтайской территории, в качестве ответа мы услышали лишь то, что компании из других регионов крупнее и могут себе позволить демпинг. Но, возможно, причина еще и в вялой активности местных компаний. Понаблюдав за их работой на выставке «Алтайская нива» и сравнив их усилия по продвижению своих услуг с активностью новосибирцев и уральцев, приходится признать преимущество за приезжими. Как стало известно, на алтайском рынке появится игрок из Казахстана – компания «Пластик-евростандарт». Говоря о причинах открытия ее филиала в Барнауле, менеджер компании Анатолий Сидорчук отмечает большую емкость рынка, на основании чего «Пластик–евростандарт» и рассчитывает достаточно быстро отвоевать определенную долю рынка у старожилов. ИА "Альянс Медиа" |