27.11.2006 Приграничное сотрудничество России и Белоруссии рассчитано на МСБ Значительный потенциал приграничного сотрудничества России и Белоруссии пока используется не в полной мере, считает начальник департамента экономики и отраслевых программ Постоянного комитета Союзного государства России и Белоруссии Олег Якубович. В общем товарообороте Белоруссии за девять месяцев на Минск приходится более 50%. Понятно, что белорусская столица - самый большой промышленный центр, производственный потенциал которого носит ярко выраженный экспортный характер. Однако при этом три области, граничащие с Россией, - Витебская, Гомельская и Могилевская - имеют практически такой же товарооборот, как и области, не имеющие общих границ с РФ, сказал Якубович на пресс-конференции в пятницу. По его словам, из этого можно сделать вывод, что "такие важные конкурентные преимущества, как наличие ранее сложившихся экономических связей, низкие транспортные расходы, схожие климатические условия субъектами приграничных областей используется не в должной мере". По мнению представителя Постоянного комитета, к сдерживающим факторам здесь можно отнести практически отсутствующую государственную законодательную базу в сфере приграничного сотрудничества и отсутствие единых информационных систем в приграничных районах. Как считает Якубович, сейчас в приграничном сотрудничестве Белоруссии и России практически не задействована в достаточной мере сфера транспортных и туристических услуг. В Смоленской области около 50 совместных предприятий создано с участием белорусского капитала, но все это крупные предприятия, тогда как приграничное сотрудничество рассчитано на малый и средний бизнес, добавил он. В целом, по мнению главы департамента, проблема сотрудничества приграничных районов Белоруссии и России связана с тем, что оно пока не рассматривается как особый вид международных экономических отношений. Значимость приграничного сотрудничества РФ и Белоруссии велика. Для того чтобы оно становилось более активным элементом взаимной интеграции,необходима разработка законодательной правовой базы, которая должна обеспечить равные условия для всех субъектов хозяйствования. Кроме того, необходимо создание единых правил конкуренции, а также разработка механизмов налогового стимулирования хозяйственной деятельности конкуретноспособных совместных предприятий и придание положительной динамики процессам развития совместных структур среднего и малого бизнеса, заключил Якубович. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |