06.11.2006 Курганскому молкомбинату не хватает оборотных средств Каждому горожанину знакома торговая марка «Молоко Зауралья». Предприятие, которое за сутки способно перерабатывать около 150 тонн молока, загружено менее, чем на четверть. Объемы производства сдерживает рынок сбыта. Пять лет назад основными поставщиками молочной продукции в Курганской области считались Курганский молкомбинат и Шадринский молочноконсервный комбинат. Но в последние годы на зауральский рынок проникли крупные российские компании, закупающие более дешевое и менее качественное сухое молоко в США, Украине и Белоруссии, а разного рода добавки и консерванты позволяют им конкурировать с местными производителями по цене и срокам годности. Курганский молкомбинат верен своим традициям, и делает ставку на выпуск натурального продукта и внимательное отношение к запросам покупателя. Всего две недели назад появилась новинка – жирное 4% молоко, а чуть ранее - обезжиренное 1,5% молоко. Среди фирменных продуктов комбината – бифилайф и йодированное молоко, сыр «Адыгейский», который больше никто в Курганской области не вырабатывает. У молкомбината порядка тридцати крупных поставщиков сырья, их предприятие даже авансирует ГСМ, 20% сырья – поставляется с частных подворий предпринимателями. Основные трудности предприятие испытывает из-за нехватки оборотных средств. Все способы снижения себестоимости уже исчерпаны. Средняя заработная плата на предприятии – чуть больше шести тысяч, экономить на ней нельзя, так как высококвалифицированные кадры уйдут. Развитие предприятия, его руководитель Виктор Сбродов, видит в инвестировании. В настоящее время ведутся переговоры с «Росагролизингом». Если процесс переговоров пройдет успешно, предприятие сможет получить новое оборудование, провести техническое перевооружение и использовать порядка 4 000 пустующих производственных площадей. ИА "Альянс Медиа" |