25.10.2006 Участие стран СНГ в электронных торгах существенно упростят В среду на конференции в ИТАР-ТАСС компания Cognitive Technologies и Институт системного анализа РАН объявили об очередной победе в конкурсе ФЦП «Электронная Россия» - по созданию Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ (МИМЦ). Как отмечалось на конференции, МИМЦ создается по решению Экономического совета государств-участников СНГ в целях широкого использования механизмов электронной торговли как инструмента внешнеэкономического сотрудничества между участниками рынка стран Содружества. Как пояснил член-корреспондент РАН, генеральный директор Cognitive Technologies Владимир Арлазаров, реализация данного проекта позволит обеспечить общую координацию торгово-экономической деятельности участников рынка СНГ, будет способствовать продвижению товаров и услуг предприятий СНГ, облегчит информационный обмен между производителями и потребителями товаров и услуг. Общий план проекта подразумевает создание в каждом государстве СНГ Национального информационно-маркетингового центра (НИМЦ), которые будут интегрированы в единую информационную инфраструктуру. В задачу МИМЦ будет входить ведение сводных реестров предприятий СНГ и выпускаемой ими продукции, законодательного консалтинга, разработка нормативов и стандартов ведения электронного бизнеса в рамках ИМЦ, документационная и лингвистическая поддержка. Как пояснил один из непосредственных разработчиков проекта к.т.н., руководитель лаборатории ИСА РАН Олег Славин, в ходе реализации проекта удалось решить ряд сложных программно-технологических задач. В частности, это касается проблемы межъязыковой коммуникации. Для пользователя это дает возможность получить доступ к информационным базам других государств на родном языке. В системе МИМЦ используется мультилингвистический переводчик, который обеспечит автоматический перевод любой поступающей в систему информации на национальные языки стран–участников проекта. Например, если какое либо предприятие из Украины размещает на украинском языке в базе МИМЦ информацию о себе и выпускаемой продукции или публикует заявку на закупку необходимых товаров и услуг, то пользователи из России или Республики Беларусь смогут прочитать данное объявление на родном – русском или белорусском языках. Также в МИМЦ используется специальная технология синхронизации классификаторов товаров и услуг, которая позволяет использовать национальные классификаторы в единой системе поиска и манипуляции информацией, понятной для всех участников торговых операций. По словам О. Славина, различие национальных классификаторов является серьезной проблемой, препятствующей широкому использованию систем электронной торговли на межгосударственном уровне, особенно в секторе госзакупок. Технология, используемая в МИМЦ, позволяет соотносить товарные группы национальных классификаторов разных стран и осуществлять поиск товаров в различных системах классификации. В текущем году планируется обеспечить интеграцию МИМЦ с Национальными ИМЦ России, Украины и Республики Беларусь, создав единую информационную структуру ИМЦ. Позднее в межгосударственную инфраструктуру ИМЦ будут интегрированы ИМЦ других государств-участников СНГ. Кроме того, по словам О. Славина, в этом месяце было достигнуто предварительное соглашение с Республикой Болгарией о разработки концепции создания единого ИМЦ. |