21.10.2006 Омская область: "Пятерочка" объединяется с "Десяткой" В течение ближайших недель все супермаркеты "Десятки" вольются в омскую сеть "Пятерочки", которая за счет этого слияния сразу удвоится. Уже в октябре под федеральным брэндом в Омске будут работать 40 магазинов, что позволит ассоциации "Партнер-Омск" не только весьма существенно увеличить свою долю на омском рынке розничной торговли продуктами питания, но и стать крупнейшим торговым оператором региона. Управлять единой сетью будет "дочка" холдинга - ООО "Партнер-ритейл". Первые дискаунтеры "Пятерочки" открылись в 1999 году в Санкт-Петербурге. Со временем "Пятерочка" выросла из формата классического дискаунтера в сеть универсамов экономического класса, успешно отвоевала свой сегмент у мелкооптовой торговли и на сегодняшний день является самой крупной продуктовой розничной сетью России. Под брэндом "Пятерочка" работают около 800 магазинов в России, в Казахстане и на Украине. В Омске первый магазин "Пятерочки" был открыт по договору франчайзинга в апреле 2004 года. Всего было открыто 16 магазинов, а за последние четыре месяца омская "Пятерочка" увеличилась еще на три магазина. Девятнадцатый открылся в конце сентября в Камерном переулке, а двадцатый уже готовится к открытию. Сеть "Десятка", владеет которой омский предприниматель Андрей Корнев, тоже работает в формате "эконом". Если на конец 2005 года под этим брэндом в Омске работало 13 магазинов, то на сегодняшний день сеть насчитывает уже 21 магазин. В своей нише, по оценкам экспертов, "Десятка" занимала порядка 30-40% рынка. Темпы прироста товарооборота - 60% в год. Как пояснил президент ассоциации "Патнер-Омск" Олег Мкртчан, слияние двух сетей, работающих в одном формате, - это вполне логичный шаг. Единая сеть получит при этом целый ряд конкурентных преимуществ, которые позволят ей развиваться еще более динамично и прочно занять лидирующее положение на омском рынке розничной торговли продуктами питания, который обладает еще довольно большой емкостью. А удовлетворить растущий спрос омичей на современные торговые технологии могут только крупные торговые операторы. Именно по этой причине тенденция к объединению характерна сегодня как для федерального, так и для регионального ритейла. Хотя договоренность между владельцами двух сетей уже достигнута, для фактического слияния "Пятерочки" и "Десятки", по словам Олега Мкртчана, потребуется некоторое время, поскольку концепция единой сети подразумевает ребрендинг магазинов "Десятки". Работать новая сеть из 40 магазинов будет под брэндом "Пятерочка". На смену вывесок времени много не потребуется - две-три недели. Более сложный процесс - внедрение эффективных торговых и управленческих технологий, которыми обладает "Пятерочка", планируется завершить в течение нескольких месяцев. В ближайшей перспективе омская сеть "Пятерочки" увеличится до 60 магазинов, а объем годового товарооборота - до 2 млрд рублей. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Коммерческие Вести" |