21.10.2006  «Патэрсон» отказался от Украины

   Один из крупнейших российских ритейлеров - «Патэрсон» - отказался от активной экспансии на Украине. Вместо ранее заявленных 30 магазинов на территории страны в 2004-2006 годах компания открыла всего два универсама в Киеве. А до конца 2007 года в столице Украины будет открыто только три новых магазина.
   Такой поворот событий был ожидаем, утверждают участники рынка. Пока российским ритейлерам невыгодно работать на украинском рынке. Кроме того, там слишком сильна конкуренция со стороны местных игроков.
   Открыв два магазина на Украине, руководство «Патэрсона» столкнулось с реалиями местного рынка, которые и подтолкнули компанию к решению изменить стратегию развития своей сети. «Из-за неустойчивого законодательства и низких доходов населения сейчас открывать большое количество магазинов здесь нецелесообразно, - заявил генеральный директор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик. - Киев - это столица. Здесь и более обеспеченное население, и условия работы в целом приближены к московским. Поэтому мы пока решили остановиться на открытии нескольких магазинов именно в Киеве».
   Рынок Украины оказался не самым простым для российских ритейлеров, говорят аналитики. «Уже был неудачный опыт работы в этой стране у «Перекрестка». Несмотря на то что они купили пять магазинов «Спар» на Украине, до сих пор их бизнес там не слишком успешен», - рассказал аналитик «Тройки Диалог» Михаил Терентьев.
   По его словам, на Украине «очень высокий уровень бюрократии и коррупции». «Между тем сам рынок развивается достаточно динамично. Рост розничного рынка Украины вполне сопоставим с ростом российского рынка, - подчеркнул г-н Терентьев. - Сложность работы наших ритейлеров связана в первую очередь с неустойчивой политической обстановкой в стране».
   Кроме того, на украинском рынке достаточно высок уровень конкуренции с местными ритейлерами, среди которых продуктовые сети «Велика Кишеня», «Фуршет» и «Сiльпо». Однако в скором времени эти сети могут стать объектами поглощения российских ритейлеров, говорят аналитики.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily