01.10.2006 Москва: Экспоцентр открывает новый сезон Новый сезон открыл ведущий выставочный комплекс страны - ЦВК Экспоцентр. Организуемые им крупнейшие в Восточной Европе и СНГ международные выставки и ярмарки играют все более заметную роль в деловой жизни России, процессах интеграции страны в мировую экономическую систему. Генеральный директор Экспоцентра, доктор экономических наук Владислав Малькевич рассказал, что ждет многочисленных посетителей и участников выставочных смотров в павильонах ЦВК. По словам В.Малькевича, выставочно-ярмарочная деятельность в России сейчас на подъеме. Экспозиционные площади, число участников и посетителей ежегодно увеличиваются на 15%. Высокие темпы роста вполне соответствуют той роли, которую играет выставочный бизнес в развитии российской экономики, продвижении российских товаров на мировые рынки при одновременном расширении международной кооперации, отметил директор Экспоцентра. Вместе с тем заметно отставание России от таких "выставочных держав", как Германия или Италия, где даже в небольших городах есть современные выставочные комплексы, как правило, созданные при активном участии региональных и муниципальных властей. Привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий через выставки особенно важно для Российской Федерации в условиях глобализации мирохозяйственных связей и в преддверии вступления страны в ВТО, уверен В.Малькевич. Сейчас в России резко выросло число выставок - почти две с половиной тысячи в год. Однако далеко не все соответствуют международным стандартам. Для выставок есть свои "знаки качества" Это знак UFI - Всемирной ассоциации выставочной индустрии. В России только 45 выставок прошли высшую международную оценку, из них 16 - выставки Экспоцентра. 19-ти выставкам Экспоцентра присвоен знак Российского союза выставок и ярмарок. Большинство из них - это крупнейшие тематические смотры не только в России и СНГ, но и в Восточной Европе. По словам В.Малькевича, сейчас организаторам авторитетных международных выставок приходится сталкиваться с новыми проблемами - бурный подъем выставочной активности порождает недобросовестную конкуренцию, когда новые игроки на выставочном рынке, стремясь захватить те или иные его сегменты, применяют методы копирования популярных выставочных брендов, и проводят "выставки-копии" в те же сроки или с небольшим разрывом с известной выставкой. В странах с выставочными традициями такая практика исключена, ведь она наносит вред не только отрасли, но и тем секторам бизнеса и экономики, которые начинают "разрываться" для участия в схожих одновременных выставках. “Экспоцентр в этом плане последовательно придерживается позиции социально ответственного и честного бизнеса. Думаю, все организаторы выставочных мероприятий обязаны следовать международной системе критериев и стандартов, учитывать запросы и мнение отраслевого бизнеса, ТПП России, профессиональных союзов и объединений”, - заявил В.Малькевич. Он также сообщил, что в выставочной программе нынешнего сезона Экспоцентр сделал акцент на двух важнейших для России темах: реализации национальных проектов и развитии инновационной экономики. По его словам, именно выставки дают уникальную возможность собрать в одном месте специалистов и профессионалов нужного профиля, представителей властных структур, деловых кругов и общественности, позволяют им оценить представленные в экспозициях новейшие технологии, изделия и оборудование с точки зрения их возможного использования в реализации нацпроектов. Это в первую очередь относится к выставке "Здравоохранение", которая пройдет в декабре текущего года. На стендах учреждений, организаций и предприятий, участвующих в национальном проекте "Здоровье", будут представлены последние разработки в области медицинской техники, оборудования и лекарственных препаратов. Значительно расширена деловая программа выставки. В рамках Российской недели здравоохранения на многочисленных семинарах, брифингах и конференциях выставки представители министерств и ведомств, Российской академии медицинских наук и широкой медицинской общественности подведут итоги того, что уже сделано в первый год осуществления проекта "Здоровье", обозначат ориентиры на будущий год. Обновляется и выставка "Детское питание", ориентированная в первую очередь на здоровый рацион для детей. В свете реализации образовательного национального проекта будет полезна и интересна выставка "Мир детства", традиционно проходящая в конце октября. Воспитатели, учителя, работники системы просвещения смогут многое почерпнуть для совершенствования образовательных программ, внедрения инновационных методов обучения. То, что инновации все шире используются в российской промышленности, воочию можно было убедиться на машинотехнических выставках Экспоцентра этого года. Крупнейшие отраслевые смотры "Металлообработка-2006", "Электро-2006", "Нефтегаз-2006" показали значительный количественный и качественный рост. Так, например, выставка "Металлообработка" выросла по сравнению с прошлым смотром на 20% по количеству участников и более, чем на треть по выставочным площадям. Потребностями инновационного развития обосновано и расширение экспозиции традиционных смотров - "Высокие технологии XXI века" и "Связь-Экспокомм", а также введение в весеннюю выставочную программу будущего года нового инновационного продукта - международной выставки "Технофорум". Помимо крупнейших машинотехнических и инновационных выставок Экспоцентр продолжит проводить смотры, посвященные росту благосостояния россиян. Например, международная экспозиция "Мебель-2006" откроется в ноябре этого года и займет 48 тысяч квадратных метров. Под это грандиозное мероприятие будут отданы не только все павильоны Экспоцентра, но также столичный Манеж, где второй год подряд разместится салон элитной мебели. В прошлом году на этих площадках свою продукцию демонстрировали около двух с половиной тысяч фирм из 55 стран мира, производящих мебель, фурнитуру, отделочные материалы, декоративные предметы интерьера. Этой осенью состав участников и ассортимент экспонатов будет еще более представительным и разнообразным. Спрос на участие в осенних выставках "Мебель" со стороны как иностранных, так и российских мебельщиков настолько велик, что в марте этого года Экспоцентр запустил новый международный проект - "Весенний салон мебели на Красной Пресне". Большой интерес у профессионалов и широкой публики, безусловно, вызовет и подготовленный Экспоцентром ноябрьский ежегодный форум "Реклама". Он станет ключевым мероприятием в рамках Недели российской рекламы, включающей также Международный фестиваль рекламы, что позволяет охватить всю рекламную отрасль. В.Малькевич отметил, что отраслевой подход Экспоцентра к организации выставочного дела приносит хорошие результаты - число экспонентов полного годового цикла выставок уже вплотную приблизилось к 30 тысячам, а общее же количество российских участников за последние пять лет выросло на 73%, превысив 15 тысяч экспонентов в год. Рост российской экономики привлекает на выставки и ведущие мировые бренды. Правительства, торгово-промышленные палаты и бизнес-ассоциации зарубежных стран ежегодно формируют более 90 национальных экспозиций для участия в смотрах на Красной Пресне. “Сегодня для многих отечественных компаний наличие стендов на крупнейших отраслевых выставках, проходящих в Экспоцентре, стало обязательным условием оценки уровня корпоративного управления, подготовки к сертификации на соответствие международным стандартам качества, к выходу на фондовый рынок” – подчеркнул В.Малькевич. По его словам, в настоящее время выставки становятся важнейшим элементом деловой инфраструктуры и эффективной формой развития национальной экономики, и эту точку зрения разделяют и федеральное правительство и Торгово-промышленная палата России. Понимание необходимости развития материально-технической базы для выставочной деятельности и соответствующей городской инфраструктуры демонстрируют мэр и правительство Москвы. Рядом с Экспоцентром строится уникальный бизнес комплекс - Москва-Сити, открыта новая линия метро. Тем не менее, считает глава Экспоцентра, в целом по России остается еще много проблем в сфере материально-технического и нормативно-законодательного обеспечения выставочной деятельности, и прежде всего это связано с тем, что региональные власти, как правило, не осознают в полной мере, какую огромную отдачу могут давать выставки для местных бюджетов, для загрузки и развития транспортных систем, гостиничных комплексов, предприятий питания, сферы услуг и т.д. Вопросам развития материальной базы выставочной отрасли в масштабах всей страны будет посвящена 2-я Всероссийская конференция "Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России", на которой с основным докладом и анализом ситуации в отрасли выступит президент ТПП РФ Е. Примаков. В подготовке этой конференции Экспоцентр принимает самое активное участие. Важным событием для всей выставочной отрасли станет и международный форум "5pEXPO", с участием самых известных мировых выставочных компаний, который Экспоцентр планирует провести в июне будущего года. В нем примут участие специалисты из тысяч организаций и фирм, являющихся потенциальными потребителями выставочных услуг в России и за рубежом. Как пояснил В.Малькевич, 5p - это place, product, price, promotion, partnership, т.е. выставочные площадки, сами выставки и сопутствующие услуги, оптимальные цены на выставочные продукты, продвижение выставочных брендов и, наконец, деловое партнерство - все, что нужно для участников рынка, желающих успешно представлять свои товары и услуги на выставках. Форум в значительной степени ориентирован на российские фирмы из регионов, которые смогут на выставочной площадке Экспоцентра узнать возможности ведущих выставочных центров России и мира, определить для себя оптимальную стратегию участия в выставках. В конечном счете форум нацелен на дальнейшее развитие российской экономики и ее активную и успешную интеграцию в мировую экономику. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской газеты" |