21.03.2016 А.Лихачев: товарооборот России со странами СНГ составил 60, 5 млрд долларов 18 марта 2016 года первый заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев выступил с докладом на пленарном заседании Международного экономического форума государств – участников СНГ «25 лет вместе: новые форматы взаимодействия», сообщает пресс-служба Минэкономразвития. Алексей Лихачев отметил масштаб взаимного торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ. «Складывающаяся в настоящее время ситуация является стимулом для развития экономик стран Содружества на качественно новом уровне, в том числе за счет внутренних источников роста, реализации программ импортозамещения, создания новых конкурентоспособных производств», - отметил он. По словам первого заместителя министра, по итогам 2015 года товарооборот России со странами СНГ составил 60,5 миллиардов долларов. При этом, товарооборот Беларуси и России составил 25 миллиардов долларов. На второе место вышел Казахстан, у которого объем взаимной торговли с Россией сложился в объеме 15 млрд. долларов. На третье место переместилась Украина, которая до 2014 года занимала лидирующие позиции по объемам торговли России со странами СНГ. Алексей Лихачев подчеркнул, что несмотря на падение товарооборота на пространстве Содружества в долларовом выражении, в физическом выражении объемы торговли выросли. "Цифры торговли на пространстве СНГ намного менее драматичны, чем в целом в мировой торговле", - добавил он. Страны СНГ были и остаются ближайшими и важнейшими экономическими партнерами для России, заинтересованными в приобретении не только сырьевых товаров, но и технологий, готовой продукции, включая высокотехнологичную. Сотрудничество подкрепляется тесными гуманитарными и научно-техническими связями. Первый заместитель Министра подчеркнул, что страны СНГ являются одними из лидеров по количеству проведенных бизнес-миссий, реализуемых паспортов проектов с участием делового сообщества при содействии Минэкономразвития России и российских торговых представительств. Ставка на разноскоростную интеграцию, дала партнерам возможность выбирать формат своего участия, позволила с одной стороны создать с 1 января 2015 г. Евразийский экономический союз, с другой стороны, развивать тесное взаимодействие с государствами-участниками СНГ по всем векторам сотрудничества, включая экономический, гуманитарный и научно-технический. «Существенным шагом на пути продвижения региональной экономической интеграции стал отвечающий современным требованиям Договор о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г., ставший основой формирования единой договорной правовой базы для либерализации торговли на пространстве СНГ и ликвидации торговых барьеров», - отметил Алексей Лихачев. Кроме того, первый заместитель министра подробно остановился на тех дополнительных возможностях для развития торгового и инвестиционного сотрудничества, которые предоставляют российским компаниям и нашим партнерам по СНГ сформированные в России институты развития экспорта и инвестиций - Внешэкономбанк, Российский экспортный центр, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов, АО Росэксимбанк. По его словам, российские торговые представительства за рубежом продвигают около 800 проектов российских компаний общей стоимостью 30 миллиардов долларов. И львиная доля из них — это пространство СНГ», — добавил Алексей Лихачев. Первый заместитель министра подчеркнул, что СНГ остается действенным и необходимым механизмом для сближения, реализации и достижения общих целей. При этом с учетом развития евразийской интеграции важным является проводимая работа по адаптации Содружества к современным реалиям. В ходе 69-го заседания Экономического совета СНГ был одобрен проект Протокола между государствами – участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. о правилах и процедурах регулирования государственных закупок. Документ охватывает вопросы обеспечения прав и законных интересов лиц при участии в госзакупках, а также мер, повышающих эффективность госзакупок и направленных на реализацию социальных функций, в том числе предусматривающих установление преимуществ для отдельных учреждений и предприятий. |