19.09.2014  Нижегородская область: доля местных продуктов в магазинах достигла 60%

   
   В Нижегородской области доля продукции местных производителей в продуктовых магазинах выросла с 22 до 60%. Как сообщили в областном правительстве, об этом заявил глава региона Валерий Шанцев.
   «Хотелось бы довести этот показатель до 80%. Я думаю, сейчас самое удачное время, чтобы это сделать», — добавил Шанцев.
   По его словам, в условиях экономических санкций сельхозпроизводителей наступил очень выгодный период: «Торговые сети должны быть выгодны и рентабельны, а для того чтобы это сделать, нужен оборот продуктов. Наши продукты под боком, они качественные и полезные, и уже пользуются довольно большим спросом, но их объемы можно увеличить».
   Ранее нижегородские чиновники высказывали определенные опасения, что нижегородские производители могут не успеть занять ниши, освобождающиеся на рынке в результате введения продовольственных санкций в отношении импортных продуктов.
   По словам главы регионального министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг правительства Нижегородской области Дениса Лабузы, на сегодня к освободившимся местам уже проявляют большой интерес поставщики из Азии, Латинской Америки, стран БРИКС и СНГ.
   «Те 8,5 млрд. долларов, которые мы ежегодно платили поставщикам европейским не останутся невостребованными другими поставщиками. В ближайшее время все образовавшиеся на рынке пробелы начнут заполняться другими поставщиками и нижегородским производителям необходимо приложить определенные усилия, чтобы не оказаться не у дел. Сейчас для этого самый подходящий момент» — считает Лабуза.
   Для того чтобы нижегородские производители могли реализовывать свою продукцию через крупные торговые сети, им предлагают кооперироваться. Представленные в регионе торговые сети готовы закупать продукцию местных сельхозпроизводителей без входных бонусов, но зачастую региональные фермеры не готовы обеспечить бесперебойные поставки продукции в больших объемах, которые нужны сетям. В областном праивтельстве считают, что для того, чтобы обеспечить поставки сельскохозяйственной продукции в торговые сети в больших объемах, необходимо создавать сеть логистических центров, куда местные производители могли бы поставлять продукцию, и откуда продукты будут поступать в магазины.
   ИА "Альянс Медиа"