28.05.2014 Беларусь: задача малого и среднего бизнеса - завоевать внутренний рынок Одной из первостепенных задач малого и среднего бизнеса в Беларуси является завоевание внутреннего рынка. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Петр Прокопович по время выездного совещания-семинара по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. "У нас на рынке еще значительная часть импорта. Особенно это касается непродовольственных товаров, которые составляют практически половину импорта. А все это мы можем делать сами. Поэтому задача малого и среднего бизнеса, во-первых, завоевать свой внутренний рынок, а во-вторых, создать условия для наращивания экспорта. Это одна из злободневных задач, которую мы должны решить в ближайшие годы", - сказал вице-премьер. Петр Прокопович отметил, что в стране уделяется большое внимание развитию предпринимательства. И это не случайно. Данная часть бизнеса на сегодняшний день занимает четверть всего валового внутренний продукта. Здесь работают более 1,5 млн человек. И это то направление, по словам вице-премьера, которое наиболее быстро и эффективно развивается. Производство товаров и услуг, по мнению Петра Прокоповича, необходимо в значительной мере наращивать. Тем самым будет решаться одна из важнейших экономических проблем. "У нас получается такой парадокс: мы увеличиваем доходы населения, но поскольку не хватает белорусских товаров и услуг, вынуждены все время увеличивать импорт. Тем самым мы поддерживаем другие страны, других производителей, вывозим валюту из страны", - отметил он. Предпринимателям сегодня по силам производить не 25% ВВП, а минимум 50%, для этого есть все возможности, считает вице-премьер. "Особенно там, где мы имеем собственное сырье, собственные материалы и кадры, которые могут конкурировать с любым иностранным производителем", - сказал Петр Прокопович. Он с сожалением заметил, что по всем показателям, касающимся развития малого и среднего бизнеса, Брестская область пока находится на среднем уровне в республике. Хотя регион может занять лидирующие позиции в этом направлении. На 1 января 2014 года в Брестской области насчитывалось 10 тыс. 836 микро- и малых организаций, 35 тыс. 890 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2012 годом их количество соответственно увеличилось на 5,9% и 1,1%. За 2013 год субъектами малого предпринимательства в регионе создано 1795 новых микро- и малых организаций и более 14 тыс. рабочих мест. На долю предпринимательства в Брестской области приходится 15,3% объема производства продукции, 17% внешнеторгового оборота. |