19.03.2014  "Магнит" увеличил выручку

   
   "Магнит" представил отчетность за февраль 2014-го. Результаты ритейлера выглядят умеренно позитивными, так как увеличение выручки в январе и феврале на 25,2% г/г позволяет ожидать, что итоговый показатель за 2014 год превысит консервативный прогноз менеджмента, предполагающий рост оборота на 22-24% г/г. Первые два месяца года традиционно приносят FMCG-ритейлерам минимальную выручку и определяют нижнюю границу ее годового прироста.
   Еще одним поводом рассчитывать на ускорение роста выручки стало увеличение до 114 числа новых магазинов в сети за январь-февраль текущего года против 111 за аналогичный период 2013-го. В планах менеджмента открыть за год 1500 магазинов (2013: 1209). "Магнит" стабильно выполнял намеченное в прошлом, а темпы расширения сети ближе к концу года традиционно повышаются, и это позволяет рассчитывать на ускорение темпов развития сети в ближайшие месяцы. Новые магазины являются ключевым фактором для роста выручки компании. Кроме того, они выходят на существенный объем оборота уже в первый месяц после открытия.
   На выручку "Магнита" позитивное влияние окажет ускорение темпов инфляции, которая за февраль превысила значение прошлого года и составила 0,7%. При этом индекс потребительских цен на продовольственные товары, составляющие основную долю продаж сети, за февраль составил 101,2% м/м против 100,8% за аналогичный период прошлого года.
   Магнит наименее уязвим перед последствиями развития геополитического кризиса на Украине из всех представителей отечественного ритейла, так как доля арендуемых площадей у сети всего 20,3% от общей торговой площади компании. Арендные ставки выплачиваются преимущественно в долларах США, поэтому ослабление российской валюты по отношению к доллару повышает стоимость аренды помещений в рублях. При этом доля затрат на коммунальные и арендные расходы у "Магнита" составляет лишь 20% от общего объема SG&A-затрат. Для сравнения: у X5 Retail Group эта доля равна 30,66%.
   ИА "Альянс Медиа"