18.10.2013  Уфа: власть ждет предложений от бизнеса по созданию брендов

   
   В Уфе прошло заседание TOП-Клуба Ассоциации выпускников президентской программы Республики Башкортостан. Встреча проходила в формате стратегической сессии, дискуссия которой была объединена темой «Бренд — как инструмент развития территории Республики Башкортостан».
   Выступление заместителя премьер-министра правительства Республики Башкортостан Евгения Маврина было в первую очередь связано с брендом территорий.
   «На сегодняшний день мы готовы предложить правительству республики определенный набор действий, в рамках которых республика, либо часть республики, могут быть продвинуты за ее пределы, — сказа вице-премьер. — Это то, что представляет для нас гордость. То, что нас выделяет среди других субъектов страны, благодаря чему нас узнают, в том числе и за рубежом. В этом отношении очень важно понять, насколько подобные стратегии не оторваны от реальности. Мы уже не раз проводили подобные встречи, в которых участвовали люди, профессионально занимающиеся развитием брендов и имеющие в своей копилке богатый опыт, а также научное сообщество. После чего были сделаны выводы о том, что в нашей концепции территориального продвижения «сработает» в положительном направлении, а что не будет задействовано никогда».
   С кратким разъяснением предполагаемых действий в рамках концепции продвижения республики выступил руководитель Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан Александр Васильев. По его словам, большого опыта в территориальном маркетинге Башкортостана у агентства нет. Был изучен опыт, сложившийся в других субъектах Российской Федерации, и сделана попытка, что называется, «по крупицам» собрать полезную информацию.
   «Мы, в рамках подготовки концепции продвижения территории, для себя обозначили следующие задачи. Во-первых, это систематизация направления работы (цели, задачи, механизмы и методы продвижения Республики Башкортостан). Во-вторых, приоритезация продвижения Башкортостана на республиканском, всероссийском и международном уровнях. В-третьих, разработка механизмов, направленных на повышение существующих коммуникаций в республике. Необходимость и актуальность развития территории республики обусловлена современным состоянием и проблемами, существующими в области продвижения», — отметил Александр Васильев.
   В завершение выступления представителей госорганов Евгений Маврин подтвердил, что власть готова услышать бизнес и ждет дальнейших предложений по созданию брендов.
   Член ТОП-Клуба, генеральный директор ООО «Башкирские пасеки+» Сергей Мулюков выступил с презентацией проекта «Корпоративные подарочные наборы как инструмент развития экономики Республики Башкортостан», отметив безграничность возможностей в реализации самых смелых и оригинальных идей для корпоративных подарков и национальных сувениров-брендов. Следует отметить, что Сергей Мулюков совсем недавно вернулся из поездки на Украину, где представлял команду Башкортостана на 43-м Международном конгрессе по пчеловодству «Апимондия», выиграв золотую, серебряную и бронзовую награды. Стоит отметить, что таких побед башкирский мед не завоевывал с 1971 года.
   По окончании встречи член ТОП-Клуба, руководитель бизнес-инкубатора «Колос» Ренат Мамаев представил проект «Кооперативный торговый объект при проекте «Живое село».
   «В настоящее время и в сельском предпринимательстве существуют бренды, с помощью которых предпринимаются попытки развиваться. К сожалению, без поддержки государства. Но их значимость можно увеличить, благодаря привлечению сил Правительства республики», — заявил Ренат Мамаев.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Башинформ"