23.08.2006 Вводятся новые ограничения на импорт подержаных иномарок Государство усиливает давление на рынок подержанных иномарок. 1 сентября их ввоз в Россию будет возможен только в случае успешного прохождения на таможне сертификации на соответствие европейскому экологическому стандарту «Евро-2». Мало того что эту процедуру не смогут пройти многие автомобили, так за нее еще придется заплатить от 100 до 200 долл., а также потратить на это время. В результате импорт подержанных иномарок может сократиться, а цены на них окажутся неоправданно завышены. Предстоящая сертификация вызывает протесты среди перегонщиков подержанных иномарок и их потенциальных потребителей. Вчера во Владивостоке против нововведения протестовали более сотни машин. Их владельцы утверждают, что новые правила приведут лишь к росту взяток и усилению бюрократии. Приморские таможенники, не справляющиеся с потоком иномарок, решили на свой страх и риск отодвинуть введение обязательных сертификатов, хотя и отмечают, что проблему этим не решить. Между тем сотрудник ФТС России Алексей Савенков отметил, что со стороны его ведомства все необходимые действия проведены и таможня полностью готова к введению обязательного использования сертификатов «Евро-2» при ввозе автомобилей. Что же касается стоимости самих сертификатов, то пока в этом вопросе царит неразбериха. По данным ФТС, на Дальнем Востоке они стоят 3,6 тыс. руб., однако из разных регионов поступают разные цифры. «Например, у меня есть данные, что на юге России, в Новороссийске, стоимость сертификата достигает 6 тыс. руб., – отмечает Савенков, – не знаю, стоит ли верить таким цифрам – все-таки эти вопросы относятся к Ростехрегулированию». В самом Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) прояснить ситуацию так и не смогли. В пресс-службе ведомства отметили, что в ближайшее время все возникающие вопросы будут освещены на специальной пресс-конференции. Пока что таможенники при сертификации будут руководствоваться таблицей года выпуска транспортных средств, составленной в соответствии с регламентом Ростехрегулирования. Если год совпадает или превышает означенный в таблице, значит, авто можно сертифицировать по стандарту «Евро-2», заплатив за сертификат установленную сумму. В черный список попадают машины, произведенные в США до 1995 года, в странах Евросоюза до 1996 года, в Японии до 1997 года, в Канаде и Корее – до 2000 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Индии до 2004 года, на Украине – до 2005 или даже 2006 года в зависимости от категории. Если же возраст автомобиля превышает установленные даты, то, по словам Савенкова, его владельцу запросто могут не выдать паспорт технического средства – ПТС. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Независимой газеты" |