05.08.2006  «Евросеть» купила сеть «Ультра»

   Крупнейший сотовый ритейлер России компания «Евросеть» взяла под крыло розничную сеть «Ультра»: 100% акций компании приобрел «Евросеть-Холдинг». Соглашение предусматривает, что «Ультра» далее будет развиваться как отдельный проект с полным сохранением фирменного стиля, штата сотрудников и технологий. По мнению аналитиков, благодаря этой сделке «Евросеть» сможет отказаться от убыточного проекта «Техмаркет», не теряя при этом премиум-сегмента своего бизнеса.
   Федеральная розничная сеть «Ультра» работает с 1995 г. и до 31 июля 2006 г. принадлежала российскому холдингу «Ультра Стар». Сеть представлена в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге и насчитывает 205 салонов связи с годовым оборотом 400 млн долл. (включая платежи за услуги связи). Численность персонала – 2500 сотрудников.
   В «Ультре» не скрывают радости по поводу сделки. «Новое сотрудничество позволит нам выйти на IPO раньше конкурентов – уже в начале 2007 года», – говорит президент компании «Ультра Стар» Темур Аминджанов. Есть планы и на более близкую перспективу: до конца года планируется довести число салонов «Ультра» до 300, выйти в Москву и запустить франчайзинговую программу, а в следующем году – начать активную экспансию в регионы и, возможно, на рынки СНГ и Прибалтики.
   «Ультра» будет приходить в те регионы, где уже присутствует «Евросеть», чтобы создавать конкуренцию и размывать долю «Евросети» на рынке, считает Эльдар Муртазин. По его мнению, этой сделкой «Евросеть» создает себе «карманного» конкурента, чтобы не попасть под действие антимонопольного законодательства.
   ] Помимо этой завуалированной цели аналитики называют и более очевидные выгоды «Евросети» от альянса с «Ультрой». По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, «Ультра» ориентирована на более состоятельных клиентов, чем салоны самой «Евросети». Напомним, что выйти в премиум-сегмент рынка «Евросеть» уже пыталась, запустив бренд «Техмаркет».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily