02.08.2006 РФ нужна молодежь с предпринимательским мышлением Современная молодежь стремится быть успешной во всем: молодые люди хотят не только получить качественное образование, но уже на старших курсах вузов приобрести опыт работы в коммерческих структурах и необходимые знания для того, чтобы открыть свой бизнес. Одной из организаций, которые оказывают молодежи такого рода поддержку, является международная молодежная организация AIESEC, существующая уже 57 лет, а в России работающая с 1989 года. Среди направлений работы AIESEC - проведение конференций и семинаров, на которых студенты и аспиранты могут обменяться опытом и получить необходимую им информацию. Одно из таких мероприятий - Всероссийская конференция «Entrepreneurship day» - прошло в среду, 2 августа, в префектуре Юго-Восточного административного округа Москвы. Открывая конференцию, президент AIESEC в России и Казахстане Екатерина Поротникова рассказала о деятельности этой международной организации и ее работе в сфере развития молодежного предпринимательства. AIESEC – это крупнейшая глобальная молодежная независимая организация, объединяющая 18 млн членов из 91 страны, в рамках созданной ей системы сотрудничают 800 университетов мира. Деятельность AIESEC направлена на раскрытие потенциала студентов, что достигается путем предоставления молодым людям возможности принимать участие в реализуемых организацией проектах, проходить стажировку в компаниях по всему миру, а также путем создания международной образовательной среды с помощью организации многочисленных конференций, теоретических и практических семинаров и проч. Как отметила Е.Поротникова, членов AIESEC отличают толерантность, предпринимательское мышление и социальная ответственность. Причем предприниматель в понимании AIESEC – это инноватор, человек, который видит возможности окружающей среды и готов их использовать. Кроме того, как отметила Е.Поротникова, наличие предпринимательского мышления не означает обязательно организацию собственного бизнеса, такие люди могут успешно работать и в крупной компании, и в некоммерческой организации. Завершая свое выступление, она подчеркнула, что России сейчас нужно как можно больше людей с предпринимательским мышлением. Советник префекта ЮВАО Андрей Тюлюбаев, выступая в ходе конференции, отметил, что в Москве уделяется значительное внимание молодежной политике, реализуется городская целевая программа «Молодежь Москвы», в Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства г. Москвы на 2004-2006 гг. один из разделов посвящен именно поддержке молодежного бизнеса. Кроме того, в текущем году в столице проводится эксперимент по работе студенческого правительства дублеров, первое заседание которого состоялось вчера. В ходе следующего заседания, которое пройдет 8 августа, дублеры московского правительства рассмотрят вопросы развития молодежного предпринимательства. Также на конференции выступили представители таких компаний, как Pricewater House Cooper, Intel, Bosh, МДМ-Банк. Они рассказали молодым людям о своих компаниях, о том, каково это – быть предпринимателем, что должен знать человек, желающий заниматься бизнесом, какие черты характера ему должны быть свойственны. Кроме того, поднимался и такой важный вопрос, как предпринимательская этика. В рамках конференции состоялся круглый стол «Бизнес двадцатилетних: от идеи к реальности», на котором продолжилось обсуждение проблем молодежного предпринимательства и путей их решения. Председатель студенческого центра малого предпринимательства МГИМО Михаил Горбачевский рассказал, что руководимый им центр уже больше года проводит мероприятия по поддержке студенческих бизнес-идей. Эта организация является своеобразной школой бизнеса, информирует начинающих предпринимателей о возможностях получения поддержки в Москве. Конечная цель работы центра, отметил М.Горбачевский, – это реализация бизнес-идей, доведение проектов до получения прибыли. Генеральный директор Бюро тренинга и консалтинга «Personnel touch» Евгения Шамис рассказала о том, что именно необходимо продумать и решить, прежде чем создавать свою компанию. Так, молодым людям надо определиться, в какой сфере они будут работать, а главное – в чем будет состоять уникальность их бизнеса. Затем следует ответить на вопрос, ради чего молодой бизнесмен будет работать, какой будет прибыль. Важно решить, с кем создавать свой бизнес, причем хорошим вариантом Е.Шамис назвала семейные предприятия. Кроме того, еще до создания компании следует определиться с командой специалистов. Наконец, нужно написать бизнес-план. Проект «Бизнес-перспектива» презентовала координатор национального проекта AIESEC Иванна Евтухова. Она рассказала, что, как свидетельствует проведенное AIESEC исследование, основные проблемы молодых людей, желающих заняться предпринимательством, - это нехватка знаний и поддержки. Инструменты повышения предпринимательской активности молодежи, предусмотренные проектом, - это инновационное образование и привлечение общественности к проблемам молодежного бизнеса. И.Евтухова рассказала, что в рамках данного проекта студенты и аспиранты будут принимать участие в интенсивной программе обучения; разбившись на группы, они будут разрабатывать бизнес-планы. По итогам реализации проекта будут вручены призы в номинациях: «Самый перспективный бизнес-план», «Самый оригинальный бизнес-план» и «Самый практичный бизнес-план». По завершении работы круглого стола заместитель директора Московского городского центра инноваций и высоких технологий Анатолий Витер, принимавший участие в конференции, рассказал ИА «Альянс Медиа» о работе инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Москвы. Он отметил, что в столице оказывается широкий спектр востребованных малым бизнесом услуг. Одной из основных позитивных характеристик этой системы он считает то, что она постоянно меняется с учетом изменения тенденций в развитии малого предпринимательства Москвы. Так, последние годы отмечается активизация инновационной деятельности, в связи с этим изменяется и направленность столичной поддержки малого предпринимательства: в Московском фонде подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности увеличивается число курсов в данной сфере, в информационной поддержке делается акцент на развитии инновационного предпринимательства столицы и т.д. Среди минусов работы инфраструктуры поддержки малого бизнеса столицы А.Витер назвал недостаточную информированность предпринимателей о возможностях получения поддержки. Он высказал желание подробнее познакомиться с презентованным сегодня проектом AIESEC по молодежному предпринимательству. «Я думаю, мы будем сотрудничать в рамках этого проекта с AIESEC, но в каких конкретно формах, пока неясно», - резюмировал А.Витер. ИА "Альянс Медиа" |