09.09.2011  В Совете Федерации обсудили проблемы региональных авиаперевозок

   9 сентября в Совете Федерации в рамках 1-й Международной конференции «Региональная авиация России и СНГ-2011» состоялись практические семинары, где был рассмотрен современный опыт развития региональных авиаперевозок. Конференция завершила свою работу принятием комплекса рекомендаций.
   Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, сенаторы предлагают федеральным властям рассмотреть необходимость перехода от точечных мер поддержки авиационной отрасли к комплексной Государственной Программе развития региональных и местных авиаперевозок и принять согласованный ведомствами План ее выполнения.
   В целях строительства и развития аэродромов и наземной инфраструктуры в регионах участники конференции рекомендовали разработать и внести в Государственную Думу пакет законодательных инициатив, направленных на развитие региональной аэродромной сети гражданской авиации, включая проект федерального закона об аэропортах и аэропортовой деятельности.
   Также было сказано о необходимости внесения изменений в налоговое и земельное законодательство (в том числе в части отмены взимания налога на объекты аэропортов и на землю, на которой находятся эти объекты), что, по мнению выступавших, должно повысить экономическую целесообразность и инвестиционную привлекательность развития аэродромов региональных и местных воздушных линий.
   В целях развития парка воздушных судов гражданской авиации органам исполнительной власти было рекомендовано разработать программу стартового государственного заказа на создание воздушных судов для региональных и местных воздушных линий и оснащение ими регионов страны. В целях совершенствования системы подготовки персонала - утвердить приоритеты государственной политики в области кадрового обеспечения и разработать ведомственную целевую программу кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли.
   Участники конференции призвали власти субъектов РФ принимать активное участие в разработке и реализации программ развития региональных перевозок и использовать опыт успешного развития региональной авиации. Также было рекомендовано осуществлять планирование маршрутных сетей с учетом интеграции межрегиональных авиационных связей.
   В рамках конференции прошел также «круглый стол» на тему «Развитие гражданской авиации в Сибирском и Дальневосточном регионах». Комментируя его итоги, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Игорь Шубин обозначил основные проблемы российской гражданской авиации: «Сегодня, к сожалению, в российской гражданской авиации очень много проблем, и их надо срочно решать. Состояние летного парка, аэропортов, подготовка летного состава, сложности межрегиональных перевозок – вот лишь некоторые вопросы, на которые предстоит найти ответы».
   Сенатор подчеркнул, что для развития отечественного авиапрома необходима Федеральная целевая программа, так как регионы в одиночку не справятся.
   В первую очередь, нужно развивать аэропортовые хозяйства регионов, считает И.Шубин. «Уверен, что создание четкой системы отечественных межрегиональных перевозок разгрузит московский авиационный узел. Например, сегодня, чтобы попасть из одного города сибирского региона в другой – надо лететь через Москву. Это же, как минимум, странно. Надо сделать все возможное, чтобы внутри федеральных округов можно было передвигаться, не залетая в столицу», - сказал он.
   Вторая проблема – местные авиалинии. «Они уничтожены почти полностью, - отметил сенатор. -Понятно, что сейчас активнее развивается автомобильный транспорт, и 200-300 километров удобнее проехать на машине. Но есть такие районы, где без авиации не обойтись».
   В настоящее время аэропортовые хозяйства – федеральная собственность. Но государство не всегда выделяет средства на их ремонт, а отдельные самодостаточные регионы готовы на это. Но кто будет вкладывать региональные бюджетные деньги в чужую собственность?! Над этой проблемой тоже предстоит поработать, полагает И.Шубин.
   Кроме того, по его словам, необходима действенная государственная политика в поддержке отечественного самолетостроения. «А то можно и опоздать, как произошло, например, с отечественным автомобилестроением», - отмечает сенатор.
   Он также выступил за воссоздание в России Министерства гражданской авиации.
   Как сообщил И.Шубин, по итогам дискуссии на «круглом столе» приняты рекомендации с учетом всех поступивших предложений. Эти рекомендации будут переданы в Правительство РФ. Однако, по его мнению, для решения серьезных проблем отечественной авиации необходим более конструктивный и эффективный диалог законодательной и исполнительной властей.