24.04.2011 «Пятерочка», АКАДО и «Почта России» получили «премию» «Антибренд года» Общественное движение Потребители.Ру и Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) учредили и вручили новую национальную награду – «Антибренд года». Основным критерием для определения «победителей» является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. В номинации «Торговые сети и супермаркеты» премию «Антибренд года» получила компания «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети. В номинации «Сеть продуктовых магазинов» «победила» X5 Retail Group, владеющая магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка». Премия компании присуждена «За новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов». «Бытовая техника» - «Kirby»: за уникальную технологию «втюхивания» чудо-агрегатов особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля. «Интернет и телекоммуникации» - «АКАДО»: за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги. «Услуги связи» - «Почта России»: за неискоренимое воровство и хамство сотрудников. «Авиакомпании» - «Аэрофлот»: за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам. «Платежные терминалы» - «Qiwi»: за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей. «Услуги и сервис» - химчистки «Диана»: за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей. «Страховые компании» - «МАКС»: за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат. «Товары для дома» - Фабрика мебели «8 марта»: за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей. В письме ОЗПП отмечается, что данный конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, в которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе «Антибренд года» не продается, ее можно только «заслужить». «Цель проекта «Антибренд года» – правильно информировать потребителей не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность делать правильный выбор. К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все брендостроительство заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы», - говорится в сообщении ОЗПП. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |