26.07.2006 Ростовская область: МБ пытается выйти на рынки дальнего зарубежья Четыре донских малых предприятия, которые участвовали в зарубежных выставках, получат от обладминистрации субсидии в размере 262,7 тыс. рублей. Как пояснили в Министерстве экономики Ростовской области, деньги выделялись на конкурсной основе, к участию приглашали предприятия малого бизнеса, которые показали, что их выставочная деятельность повлияла на рост экспортных продаж. Дополнительным требованием к претендентам был уровень заработной платы — она не могла быть ниже средней, установленной для города, где находится малое предприятие. Подобное субсидирование происходит второй год подряд по следующей схеме: половину суммы предоставляет бюджет администрации области, другую половину — федеральный бюджет. По словам ведущего специалиста управления развития малого предпринимательства и межрегиональных связей Нелли Маянцевой, в этом году размер субсидии таков, что позволяет провести несколько конкурсов. Следующий конкурс состоится осенью, прием документов начнется 1 сентября. Субсидии, как и прежде, будут направлены на возмещение затрат по аренде выставочных площадей. «С 2003 года наша цель — завоевание рынка телекоммуникационного оборудования в странах СНГ, — сообщил директор по продажам компании «Протон ССС» (экспортер российского телекоммуникационного оборудования) Антон Бондаренко. — Участие в выставке — это обязательная часть маркетинговой политики. Так называемый эффект присутствия на рынке является одним из определяющих факторов при выборе партнера». Те же цели преследует и производитель ингредиентов для пищевой промышленности ООО «Аромадон». «30% продукции мы продаем в страны СНГ, в том числе Украину, Беларусь, Молдову, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Кыргызстан. Эти связи мы налаживали, участвуя в выставках на территории этих стран», — рассказал финансовый директор компании Александр Гробер. По мнению предпринимателей, выставочная деятельность в дальнем зарубежье тоже может приносить плоды. Например, «Протон CCC» три года подряд участвовал в выставке Caspian Telecoms в Стамбуле, рассчитывая прежде всего на ее участников из СНГ, поскольку на конференции Caspian Telecoms приезжают в основном первые лица компаний, что хорошо для установления прямых контактов. Но в этом году на Caspian Telecoms одна из крупнейших турецких компаний — производителей телекоммуникационного оборудования - предложила «Протон ССС» объединить усилия для совместного бизнеса на территории СНГ. По словам Антона Бондаренко, в настоящее время компании ведут переговоры и просчитывают возможные варианты взаимовыгодного сотрудничества. Обувное предприятие ООО «Меркурий ТВ» в этом году с помощью выставки попыталось выйти на рынок Чехии. Расчет был сделан на то, что чешская обувь сходна по качеству с той, которую производит «Меркурий». По признанию руководства компании, поездка была не столь успешной, как ожидалось, однако это не отпугнуло предпринимателей: в следующем году они планируют повторить попытку. «В этом году мы приняли решение выходить на европейские и азиатские рынки, с этим намерением в марте «Аромадон» впервые принял участие в выставке в Китае, — сообщил Александр Гробер. — Там заинтересовались нашей продукцией, мы довольны результатом. В этом году планируется участие «Аромадона» в международной специализированной выставке в Бразилии». Об этом сообщает газета «Город N». ИА "Альянс Медиа" |