13.04.2011  «МегаФон» отказывается от исков к должникам по роумингу

   Оператор сотовой связи «МегаФон» отказывается от судебных исков к абонентам, задолжавшим за услуги предоставления связи в международном роуминге, сообщает пресс-служба компании.
   Отказ от исков — часть новых принципов работы компании по предоставлению услуг, роумингу и борьбе с мошенничеством. О новых принципах накануне объявил гендиректор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.
   «Компания отказывается от судебных претензий к тем абонентам, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы. Таким образом, компания отзывает поданные ранее, и не будет предъявлять новые иски по взысканию долгов, образовавшихся в результате использования передачи данных при нахождении абонентов в международном роуминге», — подчеркивается в сообщении компании.
   Кроме того, оператор в ближайшие 3 месяца обещает обеспечить возможность тарификации передачи данных в роуминге в режиме реального времени со всеми сетями зарубежных партнеров, где услуга передачи данных доступна.
   Тема стоимости услуг роуминга стала серьезно обсуждаться после того, как блогер из Владимира romafrost обвинил оператора в «мобильном беспределе». Пользователь утверждал, что компания выставила его семье счет на 1 млн рублей за использование услуги «Мобильный Интернет» в роуминге в Греции. Эта история в конце декабря стала одним из наиболее популярных новостных сюжетов Рунета.
   «МегаФон» тогда подтвердил факт подачи иска. Однако в компании подчеркнули, что ситуации с возникновением у абонентов задолженностей не выгодны оператору, так как он несет расходы на выплаты иностранным партнерам.
   Справка:
   «МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.
   В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России.По данным компании, количество абонентов компании на март 2011 года составляло 57,108 млн человек. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
   «МегаФон» объявил свои результаты за 2010 г. Консолидированная выручка по американскому бухстандарту US GAAP за прошлый год увеличилась на 18,5%, до 215,5 млрд руб.
   Годовая чистая прибыль оператора поднялась на 8,6%, до 49,2 млрд руб., а OIBDA — на 10,9%, до 97,8 млн руб. В прошлом году «Мегафон» занял второе место по количеству абонентов в России. По данным AC&M Consulting на конец декабря 2010 г., количество абонентов МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» в России составляло соответственно 71,4 млн, 56,6 млн и 52 млн человек. 31 декабря 2009 г. показатели составляли: 69,3 млн, 50,2 млн и 50,9 млн человек.