04.03.2011 В РФ - инфляция, в ЕС - дефляция В России потребительские цены в январе 2011 года возросли по сравнению с декабрем 2010 г. на 2,4%, с январем 2010 г. - на 9,6%. В среднем по странам Европейского союза по сравнению с декабрем 2010 г. цены снизились на 0,4%, с январем 2010 г. - возросли на 2,8%. Об этом сообщается в докладе Росстата, подготовленом на основе публикаций Евростата, национальных статистических служб и данных, размещаемых в сети Интернет. В январе 2011 г. среди рассматриваемых зарубежных стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Словакии (2,1%), Казахстане (1,7%), Беларуси (1,4%), по сравнению с январем 2010 г. - в Беларуси (10,6%), Украине (8,2%) и Казахстане (8,1%). Вместе с тем в целом ряде европейских государств, а также в Японии в первый месяц текущего года отмечалось снижение потребительских цен на товары и услуги (на 0,1-1,6%). В январе 2011 г. среди стран ЕС наибольший прирост потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен на Кипре (3,7%), в Словении (2,9%), Словакии (2,6%); по сравнению с январем 2010 г. - в Эстонии (10,4%), Латвии (8,5%), Венгрии (8,3%). В то же время в отдельных странах ЕС (Нидерландах, Великобритании, Швеции, Франции, Дании) за январь цены на продовольствие снизились на 0,1-0,7%. Цены на продукты питания в России в январе возросли по сравнению с декабрем 2010 г. на 3,1%, с январем 2010г. - на 16,4% (в среднем по странам ЕС - на 0,5% и 2,7% соответственно). По сравнению с предыдущим месяцем в январе в среднем по странам ЕС наибольший прирост цен отмечался на овощи; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; рыбу и морепродукты; масла и жиры. Увеличение цен на овощи было наиболее значительным в Словении (на 10,4%), Венгрии (на 9,2%), на Мальте (на 7,3%), в Болгарии (на 6,1%). Потребительские цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты наиболее заметно возросли в Финляндии (на 6,7%), Венгрии (на 3,8%), Эстонии (на 3,1%). Рыба и морепродукты существенно подорожали на Кипре (на 12,6%), Мальте (на 7,4%). Прирост цен на масла и жиры был наиболее заметным на Кипре (6,6%), в Словакии, Чешской Республике, Латвии (3,8-4,6%). В России, как и в среднем по странам ЕС, наибольшее удорожание по-прежнему отмечалось на овощи - на 14,8% и 2,0% соответственно. Значительно выросли цены на фрукты - на 5,3% (в странах Европейского союза цены снизились на 0,3%), сахар, джем, мед, шоколад и конфеты - на 2,7% (увеличились на 1,0%). Цены на масла и жиры за месяц возросли в среднем на 2,5% (в ЕС - на 0,6%), хлебобулочные изделия и крупы - на 2,3% (на 0,2%). Мясо и мясопродукты стали дороже на 1,5% (в среднем по странам ЕС - на 0,2%), рыба и морепродукты, а также молочные изделия, сыры и яйца - на 1,2% (в ЕС - соответственно на 0,8% и 0,2%). По сравнению с январем предыдущего года в январе 2011г. в странах Европейского союза наиболее заметно увеличились потребительские цены на овощи; фрукты; рыбу и морепродукты; масла и жиры. Прирост цен на овощи был наиболее значительным в Румынии (28,0%), Словакии (26,9%), на Мальте, в Венгрии, Эстонии, Словении, Латвии (20,0-25,1%); на фрукты - в Венгрии (20,4%), Эстонии (18,2%), Литве, Австрии, Словении, Польше, Латвии, Чешской Республике (15,4-17,0%). Рыба и морепродукты более всего подорожали на Кипре (на 15,5%), в Эстонии (на 12,5%), Великобритании (на 10,0%), Финляндии (на 7,8%). Цены на масла и жиры существенно возросли в Болгарии (на 33,8%), Румынии (на 18,1%), Литве (на 16,5%), Чешской Республике, Латвии, Великобритании, Эстонии (на 10,2-13,9%). За аналогичный период в России, как и в ЕС, наибольшее увеличение цен отмечалось на овощи - соответственно на 75,5% и 6,7%. Масла и жиры в России стали дороже на 25,4% (в странах Европейского союза в среднем - на 2,8%), молочные изделия, сыры и яйца - на 16,6% (на 1,7%). Цены на хлебобулочные изделия и крупы, а так же на фрукты выросли, соответственно, на 15,4% и 14,4% (в странах ЕС - на 2,6% и 5,2%). Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты подорожали на 11,9% (на 2,4%), мясо и мясопродукты - на 6,8% (на 1,1%), рыба и морепродукты - на 5,6% (на 3,1%). ИА "Альянс Медиа" |