02.12.2010 Азербайджан теряет рынок аграрной продукции в странах СНГ Экспорт сельскохозяйственной продукции из Азербайджана в этом году снизился. С такой оценкой выступил председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев. По его словам, в данном случае говорить о конкретных цифрах невозможно, но можно уверенно констатировать факт снижения объема экспорта сельскохозяйственной продукции. Если говорить о рынке СНГ, то, по словам эксперта, Азербайджан теряет этот рынок. "Страны Европы, латинской Америки и Египет занимают рынок, который мы теряем", - сказал он. К примеру, как отмечает Н.Агаев, Россия импортирует гранаты из Египта, в то время как в Азербайджане достаточно гранатов. Схожая ситуация сложилась с яблоками. В частности, как отмечает Н.Агаев, на рынках России удельный вес яблок, импортируемых из Азербайджана, достигает всего лишь 3%. "Если говорить языком цифр, это означает 10,6 тыс. тонн. Это очень низкий показатель, принимая во внимание общий объем этого рынка", - сказал эксперт. При этом, по его словам, яблоки в Россию импортируются из Китая. "Если все продолжится такими темпами, то мы постепенно будем терять рынок стран СНГ", - считает Н.Агаев. В качестве причин такого положения дел он отмечает ужесточение санитарных условий в странах-импортерах. Помимо этого, по мнению, Н.Агаева, причину происходящего следует искать в организационных вопросах. Дело в том, что ослабли экономические отношения между импортерами и экспортерами. По мнению эксперта, есть необходимость в государственной и юридической помощи экспортерам сельскохозяйственной продукции. "Различные организации по поддержке предпринимателей и общественные организации должны вмешаться в ход событий. Помимо этого, Торговая палата должна поддерживать все начинания в этом направлении", - считает он. Как отмечает Н.Агаев, большинство экспортеров в Азербайджане не имеют информации о часто изменяющихся юридических документах и нормативах: "Следует оперативно информировать экспертов об изменениях в требованиях нормативно-юридических документов. Наиболее сложна ситуация с упаковкой продукции согласно требованиям страны-импортера". Помимо этого, как считает Н.Агаев, на повестке дня стоит вопрос о создании сети дистрибьюторов в странах-импортерах. |