12.11.2010  Тюмени нужен собственный туристический бренд

   В развитии туризма важны не только памятники архитектуры и исторические маршруты, но и креатив турагентств, представителей бизнеса, которые эти услуги предоставляют. Такое мнение высказала директор департамента стратегического развития Тюменской области Светлана Барейша. Она выступила на пресс-конференции, которая прошла в рамках Второй региональной конференции "Туризм в Тюменской области: региональные особенности и перспективы развития".
   "На любой территории можно создать "фишки", которые будут интересны туристу. Нужно чтобы наши бизнесмены поняли, что туризм перспективен в плане зарабатывания денег", - считает Барейша.
   Она заметила, что нынешняя конференция оказалась продуктивнее прошлогодней. Поскольку в прошлом году это было пробное мероприятие, цель которого была понять, хочет ли тюменский бизнес заходить в этот сегмент. "Теперь же на конференцию приглашены эксперты, которые должны сказать в правильном ли мы двигаемся направлении" - подчеркнула директор департамента.
   Главное сейчас — создать бренд региона. В Тюменской области есть большой потенциал для развития, но есть и внутренние ограничения, запреты, некоторая зажатость, которая не дает расскрыться полностью.
   Модератор компании "Эрнст энд Янг" Екатерина Янут предложила в качестве одного из таких брендов использовать термальные источники. Тюмень известна этим видом отдыха, например, на базу "Верхний Бор" съезжаются со всего Уральского федерального округа, частыми посетителями являются и гости с Северного Казахстана. Светлана Барейша подчеркнула, что на территории региона много термальных источников, которые никак не задействованы в плане развития бизнеса. И вложиться в эту сферу, создать хороший продукт пока желающих нет. "Мы бы хотели, чтобы бизнес проявлял интерес в этом направлении. Но пока у нас низкая инвестиционная активность", - говорит Барейша.
   Но она уверена, что с созданием бренда Тюмени как туристического центра найдутся и инвесторы. Сейчас же нагрузка на "Верхний Бор" огромная, однако нет разделений удитории: отдыхают и семьями, и молодежь. Светлана Барейша высказала пожелание, что этот вид отдыха стоило бы разделить по сегментам, и каждому предоставить свой набор услуг.
   Вице-президент НП "Федерация рестораторов и отельеров" Татьяна Гостенина предложила в качестве бренда использовать имена не только Распутина и Ермака, но и Пушкина. "Я не против Распутина, но с этой фамилией связаны не самые лучшие воспоминания, а мы должны формировать позитивный образ нашей родины. А о том, что с вашими местами связана фамилия Пушкина знают немногие, а это нужно использовать", - уверена она.
   В заключение Светлана Барейша заметила, что маршрут по "Золотому кольцу России" знают все, но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранцы мало что видели. Поэтому сейчас стоит прорабатывать межрегиональные туристические маршруты, сообщает ИА "Вслух.ру".
   ИА "Альянс Медиа"