19.10.2010  ФТС: "горячая линия" завершена, информирование продолжается

   Завершила работу телефонная «горячая линия», которая действовала в Федеральной таможенной службе России и во всех региональных таможенных органах с 1 июля 2010 года. «Горячая линия» сыграла позитивную роль в переходе на применение норм Таможенного кодекса Таможенного союза и международных договоров в области таможенного дела», - отмечается в сообщении пресс-службы ФТС.
   Участники ВЭД могли лично задать специалистам профильных таможенных подразделений вопросы, связанные с функционированием Таможенного союза. Вместе с тем, «горячая линия» помогла ФТС России осуществлять мониторинг ситуации в непрерывном круглосуточном режиме, получая информацию непосредственно от бизнеса и своевременно реагируя на проблемные ситуации.
   Наибольшее количество обращений поступило в первые недели функционирования «горячей линии», последовательно снижаясь. Участников ВЭД и физических лиц, в основном, интересовали вопросы декларирования и транзита товаров, перемещения международных почтовых отправлений, уплаты таможенных пошлин и налогов, торговых ограничений и валютного контроля, вопросы применения актов таможенного законодательства Таможенного союза.
   По распоряжению руководства ФТС России, особое внимание уделялось звонкам с жалобой на работу должностных лиц таможенных органов, однако таких было мало: в июле - 26 сигналов (0,87%), в августе – 9 (0,3 %), а в сентябре – 4 (0,2%).
   Как правило, специалистам ФТС России звонили представители Москвы и центрального региона, так как во всех региональных таможенных органах и в таможнях действовали свои «горячие линии», где также в круглосуточном режиме специалисты оказывали необходимую консультацию. Динамика звонков и характер вопросов в региональные таможенные органы были аналогичными.
   В июле «горячая линия» функционировала в круглосуточном режиме. В августе было принято решение продлить работу телефонной «горячей линии» до 30 сентября 2010 года, ограничив ее действие рабочим временем таможенных органов.
   В августе-сентябре специалисты ФТС России ежедневно отвечали на сотню вопросов от заинтересованных лиц. Вместе с тем следует отметить, что изменился состав лиц, которые пользовались «горячей линией». Количество звонков от физических лиц (не являющихся представителями организаций – участников ВЭД) выросло в процентном отношении к общему числу обращений. Снижение доли представителей бизнеса свидетельствует, что поставленную задачу по информированию участников ВЭД посредством «горячей линии» можно считать выполненной.
   Общее количество звонков, поступивших на телефоны «горячих линий» в таможенные органы с июля по сентябрь, составило 18269. Из них 9903 в ФТС России и 8366 в РТУ.
   С октября у граждан и всех заинтересованных лиц сохранится возможность обратиться в таможенные органы за необходимой информацией и получить подробную консультацию.
   Для этого можно позвонить по телефону, придти на прием, написать письмо, посетить Интернет-сайт ФТС России или Интернет-сайт регионального таможенного управления. Многие участники ВЭД являются постоянными подписчиками ведомственных изданий – бюллетеня «Таможенные ведомости» (официальные документы) и журнала «Таможня» (практика таможенного дела).
   Информирование и консультирование граждан и участников ВЭД осуществляют в таможенных органах квалифицированные специалисты правовых подразделений согласно «Административному регламенту Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов». Услуга осуществляется бесплатно.
   За первое полугодие ФТС России обработала 11 тысяч обращений (за весь 2009 год их было 23 тысячи), то есть ежемесячно около двух тысяч участников ВЭД и граждан пользуются возможностью получить информацию в таможенных органах.
   В соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» таможенные органы осуществляют работу по рассмотрению и подготовке разъяснений по обращениям граждан. Руководители таможенных органов и их структурных подразделений (в том числе в регионах) ведут регулярный прием граждан. С графиком приема можно ознакомиться на информационных стендах, на интернет-сайте ФТС России. Ежедневно регистрируется 10 тысяч посещений интернет-сайта ФТС России.
   В 2010 году на сайтах ФТС России и РТУ размещены специализированные баннеры, обеспечивающие прямой доступ участников ВЭД и общественности к информации о Таможенном союзе. Создан раздел «Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана», в котором размещается информация о Таможенном союзе, роли ФТС России в его формировании и ссылки на интернет-ресурсы Комиссии Таможенного союза, таможенных служб Беларуси и Казахстана.
   В мае 2010 года с целью разъяснения принятых документов таможенного союза и мероприятий ФТС России был создан подраздел «Вопрос-ответ», благодаря которому любой участник ВЭД мог задать вопрос по Таможенному союзу, получить квалифицированный ответ, ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.
   ИА "Альянс Медиа"