16.07.2006  "Beauty Expo Uzbekistan'2006": демонстрация индустрии красоты

   За право наполнить жизнь узбекистанцев изысканными ароматами и сделать ее краше выступили более 30 компаний из 13 стран, представив самую разнообразную продукцию индустрии красоты на Второй международной специализированной выставке "Beauty Expo Uzbekistan 2006". Представили здесь свои изделия и отечественные предприниматели в надежде найти потенциальных партнеров для расширения производства и увеличения объема продаж.
   Вторая специализированная выставка индустрии красоты "Beauty Expo", в отличие от стартовой первой, которая прошла осенью прошлого года, отличилась, прежде всего, количеством участником, которое возросло в два раза. Безусловно, это можно отнести к успехам выставочной компании "TNT Productions Inc." (США), которая проводит данную выставку при поддержке Ассоциации деловых женщин Узбекистана.
   Главное, на что ориентировано мероприятие, это демонстрация достижений мира красоты, обмен опытом, содействие развитию международного сотрудничества и обновление потребительского рынка Узбекистана.
   — Это событие по праву можно назвать социальным, — отметила на пресс-конференции директор ТОО "Академии эстетики" Зухра Абдуллаева. — Проведение подобных мероприятий способствует повышению уровня культуры населения. Наша Академия принимает активно участие в подобных выставках других стран. И мы видим, что выставки в индустрии красоты, действительно помогают отслеживать не только мировые тенденции, но и потребительский спрос, на что, безусловно, реагируют производители. Надеюсь, что данная выставка также будет способствовать налаживанию порядка на потребительском рынке Узбекистана и увеличению потока более качественной продукции.
   В качестве же предложенной на выставке продукции посетители могли убедиться здесь же в зале. На стендах — самый разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики. Многие из участников в Узбекистане оказались впервые.
   — Наша компания уже 25 лет производит декоративную косметику, мы присутствуем на рынке более 20 стран, но, к сожалению, мы до сих пор не представлены в странах Центральной Азии, — отметила Анна Режка, менеджер по экспорту производственно-торгового предприятия "БИМ" ( Польша).
   — Узбекистан по численности населения очень большая страна, что для нас означает огромный потребительский рынок, в отличие, например, от Польши. Надеемся, что выставка поможет найти партнеров, и мы уже скоро войдем на местный рынок. Наша продукция рассчитана на "масс-маркет", это недорогая косметика, но с хорошим соотношением "цена-качество". Думаю, это по достоинству оценят женщины Узбекистана.
   — Результаты выставки будут видны после ее проведения, — поделилась руководитель экспортного отдела ПКФ "Биотон" (Украина). — Несмотря на то, что компании еще нет и 10 лет, сегодня ее продукция продается во всех странах СНГ. Это косметика из натуральных компонентов, средняя цена продукции обходится в 20-25 центов и выше. Естественно, что цены могут поменяться в связи с расходами на ввоз продукции в Узбекистан.
   Итак, надежды участников выставки полностью связаны с нахождением потенциальных партнеров и вхождением на узбекский рынок, представляющий сегодня собой нишу, которую они охотно готовы заполнить своей продукцией.
   Между тем, на территории Узбекистана осуществляют свою деятельность ряд совместных предприятий, производящих здесь гигиенические и косметические средства. Функционируют также два производителя парфюмерно-косметической продукции - фабрика "Лола" и предприятие "Паллада - Восток", с 1999 года принадлежащее Концерну "Калина" Российской Федерации. К сожалению, стенды обоих предприятий не были представлены на выставке.
   Большой интерес на выставке вызвал стенд Научно-производственного центра Намангана "Медикал косметикс", который с этого года начал выпуск косметических средств, в основу которых входят лекарственные травы.
   — Эта продукция пока распространяется только в аптеках Намангана и Ферганской области, а также в некоторых магазинах. Розничная цена нашей продукции значительно дешевле, чем импортной, и она основана только на натуральных компонентах, на травах, произрастающих на территории республики. Я надеюсь в ходе выставки найти партнеров, которые помогут в увеличении объемов продажи по всей стране, - говорят представители центра.
   В 2004 году центр разработал коллагеновую маску на основе водорослей Тайваня, которые дают отличный эффект для лечения и профилактики старения кожи. Раннее, здесь же при центре, был разработан УЗИ диагностический сканер, которым заинтересовались специалисты медицинских учреждений.
   Еще одно совместное узбекско-американское предприятие "UzSetGlobal", также принявшее участие в выставке, производит изделия личной гигиены для ухода за кожей. Надо отметить, что сырье, применяемое при производстве продукции — это плоды люфы, произрастающей на территории республики. Как сказал генеральный директор СП "UzSetGlobal" Абдурахим Рахманов, главная цель его участия в выставке — это увеличение своего присутствия на рынке Узбекистана, а также поиск зарубежных партнеров.
   Индустрия красоты — один из быстрорастущих рынков, живущего по принципу "спрос-предложение". Чтобы реагировать на спрос, необходимо делать покупателям новые предложения. Как отметили отечественные предприниматели, для этого и необходимы новые разработки, чтобы развивать индустрию красоты, необходимы квалифицированные кадры.
   Кстати, о специалистах. В этом году в Ташкентском фармацевтическом институте открывается совершенно новое направление "Космицевтика", где будут готовить косметологов с высшим образованием. На базе института уже велись научные разработки в этой области и читался отдельный курс лекций по косметологии. Для специалистов этой области недостаточно знаний только химии или медицины, — уверена доктор фармацевтических наук, профессор, заведующая кафедрой технологии лекарственных форм Камила Махмуджанова.
   — Нам необходимо развивать эту отрасль, а чтобы делать это, нужны хорошие специалисты. В нашей стране имеется огромный запас лекарственных растений, натуральных веществ, на основе которых можно производить лечебные и гигиенические средства ухода за кожей, волосами, телом. На базе института уже несколько лет ведутся научные работы в этой области, но, к сожалению, многие из них не могут продвинутся дальше к внедрению. Мы можем заниматься индивидуальным подбором средств, через аптеки, но можно сделать производство косметических средств и более масштабным.
   Сейчас Узбекистан делает только первые шаги для поступательного развития данной сферы, поэтому стал вопрос о квалифицированных кадрах. В течение последующих четырех лет, институт будет готовить специалистов космицевтов. "Космицевтика" — это слияние двух слов "косметология" и "фармацевтика". Специалисты, работающие в сфере косметологии, обязательно должны знать и химию, и медицину, только тогда можно рассчитывать на результат, который смогут в конечном итоге получить потребители продукции.
   Таким образом, с этого года Узбекистан становится еще и единственной страной в Центральной Азии, где будут готовить специалистов в сфере косметологии.