24.03.2010 Правительство рассмотрит проект таможенно-тарифной политики до 2013 г. Сегодня президиум Правительства РФ рассмотрит проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. С докладом по этому вопросу выступит министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Как сообщает пресс-служба правительства, проект документа учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, значительное сужение мирового и внутреннего спроса, реализация антикризисных мер, а также создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана обуславливают потребность в корректировке приоритетов таможенно-тарифной политики. Во-первых, возникает необходимость обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднационального регулирования в рамках Таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это потребует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон и учитывать их в рамках решений наднационального органа. Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в Таможенном союзе, усилить обоснованность предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в Таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны. В-третьих, современные задачи российской экономики диктуют необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. В процессе перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации промышленной и структурной политики: необходимо повысить степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, обеспечить постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО. ИА "Альянс Медиа" |