02.07.2006  Предприятиям Узбекистана вручены сертификаты международного стандарта ISO

   В рамках Второй международной конференции в области систем менеджмента "Роль качества в реализации национальных интересов Узбекистана" четырем отечественным предприятиям вручены сертификаты IS0 9001:2000. Успешно прошли процесс внедрения системы менеджмента качества (СМК) — ЗАО СП "Hobas-TAPO", СП "Олтин Чигит", "Sarbonteks" и Ферганский нефтеперерабатывающий завод.
   — Для предприятия получение данного сертификата — это, прежде всего, привлечение иностранных инвестиций, дополнительное расширение производства и увеличение продажи продукции, — сказал коммерческий директор СП "Sarbonteks" Солиджан Гафуров. — С сертификатом наше предприятие в ближайшее время начнет поставки продукции в Германию и Чехию, сотрудничество с которыми находилось до этого момента на стадии рассмотрения.
   Ферганский нефтеперерабатывающий завод начал внедрять систему менеджмента качества с 2004 года, в ноябре прошлого года их система была одобрена, и сегодня им также был вручен сертификат ISO 9001:2000.
   — Данный сертификат является свидетельством того, что мы предлагаем качественную продукцию, — сказал заместитель главного инженера Марат Исхаков. — Безусловно, это скажется на расширении рынка сбыта продукции, прибыли нашего предприятия, а также решении ряда задач, стоящих перед заводом.
   Надо отметить, что процесс внедрения системы менеджмента качества требует прохождения определенных процедур. Например, для организации СМК согласно требованиям ISO 9001:2000 следует разработать, документировать, внедрить и поддержать в рабочем состоянии эту систему, а также постоянно повышать ее результативность. Осуществить этот процесс предприятие может самостоятельно или же с помощью сторонних консультантов. В Узбекистане работает ряд солидных разработчиков и сертифицирующих компаний.
   Как отмечалось на конференции, сертификация предприятия на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 колеблется от $3 тыс. до $20 тыс.
   Сертификат качества — это серьезный аргумент в пользу авторитетности производителя, а ориентация на прозрачность и стандартизацию технологических цепочек, предоставление гарантии качества продукции свидетельствует о стабильности предприятия на рынке.