03.03.2010  Минпромторг представит правительству стратегию развития автопрома

   На заседании Правительства Российской Федерации 4 марта Минпромторг России представит свой проект стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года. Об этом собщила пресс-служба правительства.
   Основные задачи развития автомобильной промышленности сформулированы в стратегии следующим образом: - обеспечение потребностей транспортного комплекса страны за счет внутреннего производства автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности; - обеспечение национальной безопасности путем производства военной автомобильной техники и автомобильной техники «двойного» назначения на основе российской компонентной базы; - повышение конкурентоспособности, экспортного потенциала и качества продукции автомобильной промышленности, преодоление технологического отставания автомобилестроения страны на основе инновационного обновления и модернизации производства; - максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей; - достижение глобального стоимостного преимущества по производству комплектующих; - развитие системы технического регулирования в автомобилестроении; - развитие региональных производств автомобильной техники и базовых автокомпонентов, включая регионы Сибири и Дальнего Востока; - формирование инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автомобильных компонентов; - совершенствование системы подготовки специалистов для отрасли; совершенствование нормативной правовой базы в области автомобилестроения, создание системы утилизации автотранспортных средств.
   Для решения поставленных стратегией задач предлагается реализация следующих мероприятий: - стимулирование спроса; - разработка системных мероприятий по поддержке экспорта; - принятие тарифных и нетарифных мер по ограничению импорта; - гармонизация технического законодательства в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации; - стимулирование повышения уровня локализации производства автомобильной техники; - стимулирование создания производств высокотехнологичных автомобильных компонентов; - содействие в разработке и реализации корпоративных программ реструктуризации отечественных автопроизводителей; - создание условий формирования глубоких партнерств между российскими и иностранными производителями; - развитие национальной базы проведения НИОКР (включая рассмотрение целесообразности создания национального научно-исследовательского и сертификационного центра автомобилестроения); - разработка новых и модификация существующих образовательных программ и программ повышения квалификации; - разработка нормативной правовой базы в области автомобилестроения, создание системы утилизации автотранспортных средств.
   Реализация указанных мероприятий будет проходить в три этапа: I этап (2010 год) - преодоление последствий экономического кризиса; II этап (2011-2014 годы) - посткризисное восстановление отрасли, формирование базы инновационного развития; III этап (2015-2020 годы) - развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка.
   Для реализации стратегии потребуются инвестиции в объеме около 627,3 млрд рублей, при этом наибольший их объем потребуется в 2011 и 2012 годах - около 139,5 млрд рублей и 85,9 млрд рублей соответственно.
   ИА "Альянс Медиа"