26.02.2010  Армянские бизнесмены смогут продвигать продукцию под единым брендом

   Армянские депутаты приняли в первом чтении новые проекты законов «О товарных знаках» и «О географических указателях», а также внесли изменения и дополнения в Гражданский кодекс и закон «О госпошлине».
   По словам начальника агентства интеллектуальной собственности Министерства экономики Армении Армена Азизяна, законодательный пакет представлен с целью усовершенствования системы и соответствия законодательства стандартам ЕС.
   «В новых законопроектах отражены критерии Евросоюза, а также ликвидированы выявленные в ходе применения предыдущего законодательства недостатки, тем самым заменен действующий закон, который был принят в 2000 году», - сказал Азизян.
   Он отметил, что в новых законопроектах представлены обновленные нормы и процедуры правового регулирования, в частности законопроект «О товарных знаках» регулирует вопросы регистрации, правовой защиты и вопросы, связанные с использованием товарных знаков.
   В то же время законопроект «О географических указателях» регулирует вопросы регистрации географических указателей, товаров по месту происхождения, а также отношения, связанные с регистрацией традиционных местных брендовых товаров, их правовой защиты и использования.
   При этом он отметил, что положения данного закона распространяются на сельскохозяйственную продукцию и пищевую промышленность, в том числе производство вин и спиртных напитков, за исключением питьевой минеральной воды.
   «В качестве нововведения можно отметить внедрение механизмов географических указателей, которые предполагают регистрацию товарных знаков по региону происхождения», - сказал Азизян, в качестве примера приведя лорийский сыр, который производят различные компании, однако он имеет единые стандарты производства.
   По его словам, количество производителей может быть неограниченным, при том, что состав и технические параметры производства данного вида продукции, которая носит географические названия, должны быть идентичны.
   «Есть возможность регистрации коллективной заявки, что поможет армянским производителям выйти на международный рынок и продвигать продукцию уже не под названием конкретной компании, а под единым географическим брендом, который объединяет производство продукции», - сказал Азизян.
   В свою очередь заместитель председателя постоянной парламентской комиссии по экономическим вопросам Вардан Бостанджян отметил, что комиссия положительно оценила представленные изменения.
   «Предложенные изменения создают широкие возможности для армянских производителей по повышению качества продукции, выходу на международные рынки, расширению спектра и объемов экспорта», - сказал Бостанджян.