03.02.2010 Минпромторг: закон о торговле позволит создать единое торговое пространство В России пока слишком мало развиты современные цивилизованные форматы сетевой торговли, к тому же есть опасность, что если вовремя не отрегулировать этот сегмент, в нем существенно вырастут риски монополизации, заявил замминистра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов. Именно поэтому было принято решение в первоначальную концепцию закона о торговле, которая была посвящена особенностям начала торговой деятельности в малом и среднем предпринимательстве, внести существенные поправки, которые начнут стимулировать конкуренцию между поставщиками продовольственных товаров и между разными формами торговли, отметил Наумов. "Мы не делаем ставку на развитие только одного формата, но и не считаем правильной позицию его ограничения, - подчеркнул замминистра промышленности и торговли РФ. - Мы договорились, что если формат сетевой торговли в муниципальном районе, в городском округе достигнет в рамках одной сети 25 процентов, дальше такая торговая сеть фактически должна будет остановиться в своем росте". По словам Станислава Наумова, собственники этой сети должны будут принять для себя решение о том, что следующие инвестиции надо делать не в торговые площади на территории этого города или района, а на территории соседнего района, на территории соседнего субъекта Федерации. Задача закона о торговле - стимулировать создание единого торгового пространства на всей территории России, констатировал Наумов. "Вы знаете, 35 процентов - это норма доминирования на рынке. Когда возникает феномен рыночной силы, появляются жалобы на рыночного игрока, тогда уже необходимо привлекать антимонопольную службу", - пояснил замминистра промышленности и торговли РФ. Поэтому в законе речь идет о более тонкой настройке, уточнил Станислав Наумов. "Мы понимаем, что на уровне уже 25 процентов магазины могут влиять не только на снижение цен, что в интересах потребителей, но и на условия поставки товара", - объяснил он. При уровне 25 процентов на территории розничного рынка будет как минимум три сильных игрока, отметил замминистра промышленности и торговли РФ. "Один из них может быть федеральный, то есть известный нам уже сегодня бренд, один может быть даже транснациональный и один обязательный, на наш взгляд, может быть местный", - резюмировал Станислав Наумов. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Вести.ру" |