08.12.2009  Страны СНГ создают единый орган координации транспортных коридоров

   Совет глав правительств стран СНГ подписал соглашение "О согласованном развитии международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории государств — участников СНГ". Документ предусматривает создание единого Координационного комитета.
   По данным Международной академии транспорта, специалисты которой готовили документ, главная задача соглашения — повысить эффективность международных перевозок в СНГ и унифицировать технические и технологические параметры развития транспортной инфраструктуры.
   Согласно прогнозу вице-президента академии В. Досенко, к 2015 г. объем внешнеторговых грузов, проходящих через МТК, возрастет почти в 2 раза, а транзитные перевозки — в 4 раза. Поэтому необходимы согласованные действия всех стран при работе с такими объемами, сообщает Гудок.
   По его словам, речь идет о разработке и внедрении единых стандартов и регламентов перевозочной деятельности. Уже ведется работа над проектом положения о Координационном комитете по транспортным коридорам СНГ. Проект практически готов, в настоящее время его согласовывают с органами отраслевого взаимодействия по транспорту СНГ, а затем передадут в экономический совет СНГ.
   Новый комитет будет заниматься изучением текущей ситуации, исследованиями нормативно-правовой базы и выработкой рекомендаций для национальных министерств транспорта и др. смежных органов, которые занимаются управлением перевозочной деятельности.
   В Дирекции Совета по ж/д транспорту государств-участников СНГ пояснили, что в новом документе "Приоритетные направления развития транспорта" (был принят 20.11.2009 г.) также предложены мероприятия по развитию МТК, однако согласованного детального плана у государств СНГ пока нет. Над соответствующими стратегиями развития МТК работают ж/д администрации стран СНГ.
   По мнению генсека Координационного совета по транссибирским перевозкам Г. Бессонова, пока существует множество препятствий на пути эффективного развития МТК. Основные из них — таможенные проблемы, разная степень готовности отдельных сегментов инфраструктуры к обслуживанию растущего грузопотока, отсутствие возможности оперативного реагирования на изменения рынка с помощью тарифной составляющей и единой системы госрегулирования транзитных перевозок грузов, а также единого правового и информационного пространства. В рамках СНГ таких препятствий гораздо больше, но все их можно обойти единственным путем — модернизацией транспортного законодательства.