22.09.2009  В Казахстане может быть введено лицензирование пассажирских перевозок

   В министерстве транспорта и коммуникаций планируют, что с начала 2010 года вступят в действие поправки в транспортное законодательство, позволяющие выдавать и приостанавливать лицензию на пассажирские перевозки.
   Согласно действующему законодательству к водителям, нарушившим правила пассажирских перевозок, применяются только административные меры, то есть наложение штрафов.
   Между тем, по данным проведенного с 9 по 29 сентября текущего года контроля, было проверено 1958 автобусов, осуществляющих нерегулярные перевозки пассажиров, выявлено 467 нарушений транспортного законодательства. Значительная доля выявленных нарушений - это несоблюдение режима труда и отдыха водителей, устаревшие автобусы со средним сроком службы 15 и более лет, отсутствие предрейсового техосмотра, а также превышение скорости до 150 км/ч.
   «Все выше перечисленные факты свидетельствуют о том, что нет четко налаженной системы организации и регулирования пассажирских перевозок, нет соответствующей квалификации у водителей автобусов. Решение данной проблемы мы видим в создании реально действующих инструментов, а именно внесение изменений в действующее законодательство, в части введения лицензирования пассажирских перевозок и наделения комитета транспортного контроля (КТК) правом ее приостановки», - сказал председатель комитета Адилет Барменкулов на брифинге.
   По словам начальника управления аналитической работы Асета Асавбаева, лицензионный сбор составит порядка 3 МРП (1 МРП - 1296 тенге). На местах лицензированием будет заниматься территориальный орган транспортного контроля.
   «Лицензирование предусматривает определенные квалификационные требования, как к самому перевозчику, так и водителю и транспортному средству. У перевозчика должна быть производственная база, должен быть проведен технический и медицинский осмотр, автобусы должны соответствовать устанавливаемым конструкциям и стандартам, которые утверждены в Казахстане. Кроме того, у водителей должен быть стаж не менее 2 лет управления именно автобусом», - пояснил он.
   Предполагается, что лицензии будут выдаваться и юридическим и физическим лицам, занимающимся заказными перевозками. Само разрешение на перевозку будет делиться по срокам действия и по субъектам лицензирования.
   В настоящее время поправки находятся на рассмотрении в парламенте. В МТК выражают надежду, что до конца года парламент примет законопроект и уже в начале следующего года он будет внесен на подпись президенту.
   А.Барменкулов добавил что, в целях обеспечения безопасности при перевозке пассажиров, совместно с акиматами областей будет проведен ряд мероприятий.
   «Необходимо создать соответствующие условия для организации перевозки, в частности, обустройство спецплощадок для осуществления нерегулярных перевозок, устранение мест скопления автобусов, строительство штрафных стоянок для автобусов. По данному вопросу нами планируется подписание меморандумов с акиматами», - сказал он.