02.08.2009  В Кыргызстане теневой сектор занимает 40-60% рынка алкогольной продукции

   В Кыргызстане теневой сектор занимает 40-60 процентов рынка алкогольной продукции. Об этом заявлено на заседании в Доме правительства КР с участием глав ряда министерств и ведомств.
   Согласно правительственным данным, наибольшая доля теневого оборота приходится на такие виды алкоголя, как шампанское (более 80 процентов), водка и ликероводочные изделия (около 70 процентов) и вино (почти 50 процентов). При этом наибольший объем подделок фиксируется в секторе «беленькой». Теневики, по оценкам экспертов, в 2008 году поставили на рынок Кыргызстана около 3 миллионов 164,5 тысячи декалитров «самопальной» или контрафактной водки и ликероводочных изделий. Объем поддельного вина в тот же период составил, по расчетам, около 211 тысяч декалитров, а шампанского – более 155 тысяч.
   Меньше всего подделки встречаются среди пивной и коньячной продукции (около 8 и 13 процентов соответственно). Причем первую, по оценкам экспертов, подделывают чаще. Объем поддельной коньячной продукции в 2008 году на рынке Кыргызстана составил 16,2 тысячи, а пива – 270,2 тысячи декалитров.