22.07.2009 Украина: 23-летний инженер с невестой и мамой открыли брачное агентство Диплом инженера-электромеханика не помог Максиму сохранить место менеджера по продажам во время кризиса. Поиски работы также не увенчались успехом. Перед Максимом стоял выбор - карьера охранника в зале игровых автоматов города Днепродзержинска (Украина) или свой бизнес. "За кухонным столом в окружении любимых женщин (мамы и невесты) я раздумывал на тему поиска работы. Карьера охранника совсем не вязалась с моими амбициями, - говорит Максим. - Я уже достаточно давно мечтал о своем деле, но, как и любой наемный рабочий, находил много оправданий, чтобы ничего не предпринимать. Наконец я понял: не можешь найти работу - устрой себя сам". Любимые женщины поддержали авантюрную идею и предложили свои услуги в качестве партнеров по бизнесу. Устроив несколько мозговых штурмов, новоиспеченные бизнесмены поняли, какой рынок будет приносить деньги даже во время кризиса и какие потребности являются вечными: "Мы взвесили все за и против, соотнесли размер первоначальных затрат, проанализировали навыки, которыми обладаем. Вспомнив, что владение английским языком - тоже актив, который должен работать и приносить деньги, решили открыть брачное агентство". Не последнюю роль в выборе бизнеса сыграл опыт ведения и продвижения блогов в Интернете. Определившись с нишей, начинающие предприниматели провели небольшое маркетинговое исследование. Оказалось, что услуги брачных агентств по-прежнему востребованы и сайты знакомств не мешают развитию бизнеса. "Я больше не мог оправдывать свое бездействие отсутствием стартового капитала или нужных связей. Оставалось или рискнуть, или признать, что я неудачник", - категорично говорит Максим. Чтобы зарегистрировать ЧП и начать работать, потребовалось $130. В течение первого месяца потратили еще $250. Этого хватило, чтобы арендовать комнату под офис, организовать пару рабочих мест. При этом партнерам не пришлось нанимать дополнительных сотрудников и тратить деньги на формирование фонда заработной платы. Компания начала работать в мае. В базе данных агентства - 50 девушек. Максим признает, что с мужчинами дела обстоят сложнее. Как правило, брачные агентства зарабатывают тем, что берут с клиентов плату за полгода вперед. В течение этого времени мужчина может встретиться (по обоюдному желанию) с любой женщиной из каталога. Такие условия часто привлекают лишь тех, кто желает развлечься и не ищет серьезных отношений. "Мы ввели другую систему оплаты - берем деньги непосредственно за знакомство. Если после просмотра анкеты у клиентов возникла взаимная симпатия, то мужчина платит $15 за возможность контакта. Наших мужчин это смущает, а иностранцев нет", - признается предприниматель. Основные клиенты агентства - американцы, также есть англичане, французы, австралийцы и мексиканцы. В славянских девушках их привлекают красота и отсутствие феминистических настроений. Конкуренция в этом бизнесе достаточно жесткая. Так, к примеру, на одном партнерском сайте может работать до 15 агентств. В результате на 2 тыс. мужчин приходится 8 тыс. женщин. Для раскручивания бизнеса Максим использует листовки, которые распространяет в салонах красоты, и партнерские программы в Интернете. В этом месяце партнеры заработали первые деньги. Их хватило, чтобы покрыть регулярные расходы и подстегнуть интерес к делу. Максим воспринимает свой бизнес - брачное агентство - как стартовую и тренировочную площадку. Его цель шире - объединить начинающих предпринимателей своего региона. Для этого он в конце марта запустил блог "Лига бизнесменов", в котором рассказывает о своих успехах и неудачах, делится опытом. Начинающим предпринимателям, которые раздумывают над открытием своего дела, он советует: "Бизнес можно сравнить с подготовкой к прыжку в воду: чем дольше ты раздумываешь, тем страшнее становится. Если вы уже знаете, что хотите делать, просто поставьте сроки и делайте". ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |