30.06.2009 В Молдавии откроют логистический центр Как сообщает Агентство транспорта Молдавии, проект постройки такого центра заложен в многостороннее соглашение по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия TRACECA. Проект "Международные центры логистики" в западной части СНГ и на Кавказе" финансируется Европейским союзом в рамках программы ТRАСЕCА и реализуется немецким консорциумом Dornier Consulting. Бенефициары проекта - Молдавия, Болгария, Румыния, Украина, Турция, Азербайджан, Армения. Задачей проекта является разработка ряда технико-экономических обоснований для приоритетных логистических центров, концентрируя внимание на государственно-частных партнерствах и эффективном обслуживании клиентов. Исследования включают оценку потребностей и изучение текущих логистических возможностей, предварительное проектирование для определения различных категорий необходимых услуг, оборудования и инвестиций, бизнес-планы и организационные планы, финансовый и экономический анализ для обеспечения реалистичных и устойчивых проектов для дальнейшего инвестирования. В рамках прошедшего в Кишиневе "круглого стола" представители Агентства транспорта Молдавии, Министерства экономики и торговли, Таможенной службы, Железной дороги Молдавии, Государственной администрации гражданской авиации, Ассоциаций экспедиторов, международных автомобильных перевозчиков, крупнейших компаний перевозчиков, таможенные брокеры обсудили возможные варианты расположения логистического центра, выявили потребности государства и бизнеса в организации центра. На сегодняшний день для проекта Международного логистического центра в Молдавии предложен участок в Кишиневе, на территории контейнерной платформы Железной дороги. Однако в самое ближайшее время будет проведен предварительный анализ и других участков - в Прункул и Унгенах. Как отмечают в Агентстве транспорта Молдавии, организация в республике Международного логистического центра позволит обеспечить беспрепятственный и бесперебойный грузопоток в регионе различными видами транспорта и через разные страны, обеспечит технологическую составляющую грузопотоков, что напрямую влияет на развитие торговли и международный транспорт (импорт, экспорт и транзит) в странах черноморского региона и Закавказья. |