07.06.2006 Кыргызстан и Татарстан намерены увеличить двусторонний товарооборот в десять раз Премьер-министр Кыргызстана Феликс Кулов принял делегацию Республики Татарстан во главе с министром торговли и внешнеэкономического сотрудничества Хафизом Салиховым. В начале встречи Ф. Кулов отметил, что данная встреча готовилась давно и заинтересованность Кыргызстана в сотрудничестве с Татарстаном большая. “Нас впечатляют ваши достижения, а сохранение и дальнейшее развитие ваших производств делает вам честь”, - подчеркнул премьер. Затем министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан во главе с Хафизом Салиховым передал приветствие от президента и премьер-министра Республики Татарстан и сделал презентацию состояния современного Татарстана, обозначил основные центры развития данного региона. Сегодня по качеству жизни Татарстан уступает в России лишь Москве и Тюменской области, по развитию банковского сектора находится на втором месте после столицы России, а инвестиции только за прошлый год составили 5 миллиардов долларов. К сожалению, было отмечено, что сегодня объемы товарооборота между Кыргызстаном и Татарстаном весьма скромны и никак не отражают возможностей сторон. Х. Салихов призвал, как минимум, удесятерить цифры сотрудничества между двумя родственными народами. Также прозвучала благодарность за бережное отношение к татарской диаспоре, которая чувствует себя у нас комфортно. Генеральный директор компании “Камаз” Сергей Коготин отметил, что постсоветское пространство остается родным для российского гиганта в производстве грузовых автомобилей. В настоящее время в Кыргызстане насчитывается порядка 7 тысяч грузовых машин, из них 5 тысяч “Камазов”. “У нас пока низкий объем продаж грузовиков данной марки. К примеру, местный дилер “Камаза” в прошлом году продал в Кыргызстане всего 53 грузовика, из них 17 ушло в Таджикистан по одной из программ помощи”, - отметил представитель автогиганта. Было отмечено, что большинство “Камазов” ездят в республике уже по пятнадцать и более лет, но нет специального сервис-центра, а 85% продаваемых в республике на рынке запасных частей, по оценкам специалистов, является дешевой подделкой, что в конечном итоге губительно сказывается на состоянии техники. Для исправления ситуации руководство “Камаза” намерено открыть в Бишкеке сервис-центр по ремонту и продаже “Камазов”, земля под строительство уже подобрана. Кроме того, для нужд армии “Камаз” готов производить специализированную технику для работы в горных условиях с повышенной минной и броневой защитой. Ф. Кулов отметил, что Кыргызстан нуждается в новых грузовых машинах. “Уже со следующего года ожидается внедрение в нашей стране крупных проектов по строительству кыргызско-китайской железной дороги, альтернативной автодороги из Казахстана на Иссык-Куль и других. Везде понадобится новая техника, и можно будет говорить о крупных целенаправленных закупках”, - сказал Феликс Кулов. |