06.06.2006 Школа профессионального развития готовит кадры для сферы торговой недвижимости Проблема подготовки отечественных кадров для работы в сфере девелопмента и управления торговой недвижимостью очень остра. Чтобы повысить квалификацию специалистов, систематизировать их знания об основных этапах реализации девелоперского проекта, Российский совет торговых центров проводит Школу профессионального развития. Этой обучающей программе уже четвертый год, и она активно востребована участниками рынка. В школе, которая завершила свою работу 2 июня 2006 г., приняли участие 60 руководителей компаний и менеджеров среднего звена из 17 регионов России, а также Украины и Казахстана. В течение 5 дней для них были организованы теоретические и практические аудиторные занятия, дополнительные семинары, а также визиты в торговые центры столицы. По итогам анкетирования лучшими были признаны выступления Татьяны Матюшиной («Маркет»), Максима Гасиева (Colliers International), Марка Афраймовича (ROSS Group), Наталии Орешиной (Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko). Татьяна Матюшина подробно описала процесс маркетингового обоснования проекта и продемонстрировала, как данные маркетинговых исследований используются при создании бренда торгового центра. На примере действующих в Москве и Московской области объектов Максим Гасиев рассмотрел особенности построения торгово-технологической концепции (зонирование, горизонтальные и вертикальные связи, расположение входных групп и др.). Эксперт также выступил сопровождающим на экскурсии в торговые центры «Рио» и «Европарк». Под его руководством слушатели осмотрели торговые зоны, фуд-корты, технические помещения, парковки, а также смогли проанализировать эти схожие по концепции торговые центры с точки зрения позиционирования, дизайна, продвижения. Управление объектом недвижимости подразумевает управление технической эксплуатацией, отношениями с арендаторами, а также денежными потоками и маркетингом. Какова структура и функции управляющей компании, каковы преимущества и недостатки собственного подразделения и наемной организации, рассказал Марк Афраймович. Наталия Орешина предложила участникам школы на основе заданных параметров спланировать размещение арендаторов в торговом центре, а затем коллективно обсудить результаты. Был проведен мастер-класс, в ходе которого Олег Войцеховский (Российский совет торговых центров) представил свое видение концепции многофункционального центра в Обнинске, а слушатели имели возможность задать вопросы эксперту. Маркетинговые стратегии были в центре выступлений Александры Василевской (Apsys, Польша) и Алексея Ванчугова («Молл Маркетинг»). Александра показала, как гражданский подход и социальная ответственность способны придать кампании уникальность, помочь выйти за рамки отдельного города и региона, привлечь внимание самой широкой общественности. Алексей сосредоточился на механизмах создания четкого образа торгового центра в глазах целевой аудитории и планировании маркетингового бюджета. Завершил работу школы блок, посвященный эксплуатации объекта. Андрей Сухов («Манежная площадь») рассказал о богатом опыте работы службы безопасности в торговом комплексе «Охотный ряд», расположенном в самом центре Москвы. Расчет клинингового контракта и оценка качества услуг стали главной темой доклада Маргариты Авдеевой («Ронова клининг»). Кроме того, в качестве преподавателей школы выступили Крис Ланксбари (Chapman Taylor, Великобритания), Ханс-Георг Грассхофф (Assmann Beraten+Planen, Германия), Бьорн Изенхефер (Concepta Projektentwicklung, Германия), Ян Литл (Burrows Cave International, Великобритания). ИА "Альянс Медиа" |