27.04.2009 Продажи алкогольных напитков и пива в Беларуси сократились на 1, 5% Объем продаж алкогольных напитков и пива торговыми организациями Беларуси в первом квартале 2009 года составил 2,089 млн дал (в пересчете на абсолютный алкоголь), что на 1,5% меньше уровня аналогичного периода прошлого года. По информации Национального статистического комитета, всего торговые организации Беларуси за январь-март реализовали на потребительском рынке алкогольных напитков и пива на Br1,032 трлн, или 12% в их розничном товарообороте. Наибольшую долю в структуре продаж алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе) занимали водка и плодовые вина – соответственно 49,9% и 29,7% (в январе-марте 2008 года соответственно 47,4% и 32,9%), сообщает Аgrobel.by. Всего за первый квартал торговые организации республики продали 3,4 млн дал плодовых вин (на 11,1% меньше уровня января-марта 2008 года) и 2,6 млн дал водки (на 3,7% больше). Продажи пива за первый квартал по сравнению с тем же периодом 2008 года возросли на 3,1% до 5 млн дал, виноградных вин – сократились на 5,5% до 545,8 тыс. дал. В структуре продаж доля пива по сравнению с январем-мартом прошлого года увеличилась с 9,2% до 9,6%, виноградных вин – сократилась с 3,8% до 3,7%. В первом квартале было продано также 251,5 тыс. дал игристых и шампанских вин (на 1,3% больше, чем за январь-март 2008 года), их доля в общем объеме реализации алкоголя составила 1,3% и соответствовала уровню того же периода прошлого года. Ликероводочных изделий торговые организации за прошедший год реализовали 277 тыс. дал, что на 12,8% больше, чем в первом квартале 2008 года. Их доля в структуре продаж возросла с 3,5% до 4%. Продажи коньяка (включая коньячные напитки и бренди) составили в первом квартале 54,1 тыс. дал, и сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13%. Доля коньяка в общем объеме продаж алкоголя уменьшилась с 1,1% до 1%. Объем реализации слабоалкогольных напитков в первом квартале текущего года составил 293,7 тыс. дал и вырос по сравнению с первым кварталом 2008 года на 4,6%. Их доля в общем объеме реализации алкоголя осталась на уровне января-марта 2008 года - 0,8%. |