25.03.2009 Азербайджан, Россия и Иран реализуют совместный транспортный проект Принято принципиальное решение о создании совместного предприятия для строительства железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара между Азербайджаном и Ираном. Об этом сообщил заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров. В ближайшее время будет создано трёхстороннее СП, в которое на равных условиях войдут ОАО «РЖД», администрации железных дорог Ирана и Азербайджана. Согласно технико-экономическому обоснованию, разработанному научно- исследовательским институтом «Гипротранстэи» ОАО «РЖД», строительство дороги Казвин – Решт – Астара обойдётся более чем в $200 млн. Все учредители будут использовать как собственные, так и заёмные средства. На недавнем трёхстороннем совещании был рассмотрен проект технико-экономического обоснования строительства дороги, получивший одобрение всех сторон. В будущем в него могут быть внесены некоторые корректировки, касающиеся финансирования, что связано с общемировой экономической ситуацией. В настоящее время происходит доработка ТЭО с учётом сделанных сторонами на встрече замечаний. После того, как будут доработаны ТЭО и учредительные документы, будет проведена очередная встреча с участие представителей трех стран. Здесь будут определены сроки создания СП, начала разработки проектной документации и строительства. Как сообщил представитель Азербайджанской государственной железной дороги при ОАО «РЖД» Рафик Зейналов, реализация проекта крайне важна для его страны, так как путь в Иран повлечёт за собой увеличение транзитных грузов, что приведёт к росту доходов государства. Напомним, что проектируемая железнодорожная ветка должна стать частью транспортного коридора «Север – Юг». Вопрос о её строительстве обсуждается восемь лет. В конечном варианте линия длиной 375 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанской приграничной Астарой. В целом проект транспортного коридора «Север – Юг» предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Перспективы этого коридора очень велики, считает Чингиз Измайлов. Те объёмы грузов, которые могли бы пойти по нему, сейчас идут по более длинным маршрутам, что гораздо дольше и дороже. Для многих же грузоотправителей наземные перевозки между странами региона оказываются вообще экономически нецелесообразными. Эти проблемы будут решены со строительством новой линии. |