19.03.2009 В России начала снижаться стоимость ввозимого спиртного Под влиянием кризиса не только уменьшились объемы импорта алкоголя, но начала снижаться стоимость ввозимого в Россию спиртного. При этом финансово-экономические условия уже оказывают серьезное влияние на изменение общей структуры российского алкогольного импорта. К таким выводам пришли аналитики компании ILS. Сравнивая среднюю стоимость импортируемой алкогольной продукции в 2007 и 2008 годах, специалисты выяснили, что если в позапрошлом году литр ввозимой водки в среднем стоил $2,62, коньяка (бренди) – $12,77, а вина – $4,07, то в прошлом году эти цифры составили, соответственно, $2,57, $12,05 и $3,99. В период с ноября 2008 по февраль 2009 года средняя стоимость литра ввозимой водки составила $2,44 (против $2,6 в январе–октябре 2008−го), коньяка (бренди) – $10,54 (против $11,97) и вина – $3,08 (против $4,05). Эту тенденцию можно отследить на примере импортных вин, в общем объеме которых почти на 10% увеличилась доля продукции с заявленной таможенной стоимостью ниже 3 долларов за литр и почти в два раза сократились доли вин стоимостью 3–6 и более 6 долларов за литр. «Доля элитного алкоголя всегда была очень небольшой, она, конечно, несколько сократится, но все равно останется – покупатели продукции класса «премиум» будут всегда, даже в период кризиса, – комментирует ситуацию коммерческий директор ILS Татьяна Карцева. – А вот так активно развивавшаяся до недавнего времени средняя ценовая категория, вероятно, серьезно сократится: покупатели начинают экономить и переходят на более дешевую продукцию. В этот период есть все шансы для продвижения на рынок у достаточно недорогих, но вполне качественных алкогольных напитков, например, из Молдовы, Болгарии и Армении». |