25.12.2008  Для узбекских предпринимателей издано руководство по франчайзингу

   В рамках проекта Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и Программы развития ООН «Бизнес-форум Узбекистана» издано новое пособие для субъектов малого бизнеса «Руководство по франчайзингу для предпринимателей Узбекистана». Об этом сообщили в пресс-службе Торгово-промышленной палаты Узбекистана.
   По словам собеседника, основная идея разработки данного пособия заключается в ознакомлении представителей местного бизнеса со спецификой работы франчайзинговой модели бизнеса в условиях Узбекистана, дать конкретные рекомендации для действующих и потенциальных участников франчайзинговых отношений.
   «Данное пособие является первой бизнес публикацией в Узбекистане, посвященной вопросам франчайзинга. В нем нашли отражение вопросы организации бизнеса по франчайзинговой схеме в условиях Узбекистана, правовые и финансовые аспекты франчайзинга, особенности согласования условий франчайзингового пакета, обеспечение качества выпускаемой продукции (работ или услуг) и т.д. Для тех читателей кто, прочитав данное пособие, решит применить новые знания на практике, в пособие даются практические советы по успешному применению франчайзинга в своем бизнесе», - отметили в пресс-службе.
   В пресс-службе также сообщили, что издатели пособия не ограничивают себя только выпуском данного пособия, но также планируют оказание экспертного и технического содействия осуществлению ряда пилотных проектов с применением механизма франчайзинга в Узбекистане. Пособие издано на русском и узбекском языках благодаря спонсорской поддержке ПРООН в рамках реализации проекта «Бизнес Форума Узбекистана» и распространяется бесплатно через Торгово-промышленную палату Узбекистана и ее структурные подразделения.
   «В Узбекистане эта схема развития бизнеса пока применяется в очень ограниченных масштабах. К числу известных и уже действующих франчайзинговых систем в республике можно отнести сеть ресторанов «Бек», платежную систему «Paynet». Но с учетом лучшего мирового опыта можно говорить, что отраслевая направленность франчайзинга практически не ограничена. У подавляющего большинства людей, что-то слышавших о франчайзинге, он ассоциируется исключительно с сетью быстрого питания «McDonald’s», - заключил представитель пресс-службы.
   Напомним, что франчайзинг – это продажа или временное предоставление товарного знака и/или фирменных технологий другому предпринимателю. Субъектами отношений в рамках франчайзинга являются два лица. То из них, которое обладает правами на марку или технологию, является франчайзером. Лицо, приобретающее возможность использовать уникальные права, называется франчайзи. Пакет прав, которые франчайзер желает продать называют франшизой.