25.12.2008  Узбекистан - туристический оазис на Шелковом пути

   «Туризм в Узбекистане: состояние и перспективы» - этой теме был посвящен «круглый стол», прошедший в посольстве Республики Узбекистан в ФРГ.
   В мероприятии приняли участие представители ряда известных туристических фирм и агентств Германии и Швейцарии, в частности Gebeco, Lernidee Erlebnisreisen, Welweitreisen, Form Dienstleistungen, Reise Zeit и ASGT AG, а также издательств и гостиничных хозяйств, специализирующихся в сфере услуг.
   Вниманию участников мероприятия была представлена обширная информация о туристическом потенциале Узбекистана, приоритетных направлениях развития туризма в республике, богатом духовном и культурном наследии нашего народа, уникальных исторических достопримечательностях, географических, природных и климатических условиях страны.
   Туризм был и остается своеобразной визитной карточкой любой страны. В условиях глобализации, расширения транспортных потоков и жесткой конкуренции в сфере туризма, наша отечественная туриндустрия за короткое время сумела реализовать имеющийся потенциал, превратив Узбекистан в одну из самых посещаемых стран в рамках всемирно известного брэнда «Великий шелковый путь». Об этом свидетельствуют и конкретные статистические данные: в прошлом году республику посетили свыше 350 тысяч туристов из стран дальнего зарубежья и СНГ.
   Участники «круглого стола» были проинформированы о том, что сегодня в Узбекистане действуют свыше 610 туристических организаций, 163 фирмы имеют лицензию на предоставление гостиничных услуг, более 90% из которых являются представителями малого и частного бизнеса. С начала года было зарегистрировано более 60 новых туристических операторов, что наглядно отражает динамичный рост данного рынка. В немалой степени этому способствует политика правительства страны, направленная на всестороннее развитие туристической инфраструктуры.
   На встрече подчеркивалось, что расширению туристического потенциала и повышению ее вклада в национальную экономику способствует реализация постановления Президента Ислама Каримова от 17 апреля 2006 года «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах». Сегодня туристическая отрасль страны занимает одно из ведущих мест в создании новых рабочих мест, в ней действует большое количество малых и частных предприятий. С 1992 года объем услуг в этом секторе увеличился в 10 раз. Не только в столице, но и в регионах страны построены десятки гостиниц международного класса, открыты новые авиа, железнодорожные и автомобильные маршруты, растет качество сервиса.
   Собравшиеся отметили позитивное влияние усилий правительства на развитие туризма в Узбекистане, что способствует более широкому использованию имеющегося потенциала и привлечению туристов в страну. Представители немецких и швейцарских фирм выразили заинтересованность в расширении и углублении сотрудничества с узбекскими коллегами.
   Выступивший на мероприятии директор фирмы Reise Zeit И.Кноблох указал на успешное проведение в 2008 году «Туристического марафона Великого шелкового пути» в котором приняли участие спортсмены и любители бега. Маршрут марафона пролегал по таким городам Узбекистана, как Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.
   Согласно данным немецких фирм, число туристов из ФРГ, посетивших Узбекистан приближается к отметке 20 тыс. человек в год, в то время, как еще в 2000 году их численность не превышала 5 тыс. человек. Выступившие с удовлетворением отметили увеличение количества частных турфирм Узбекистана, предлагающих широкий спектр туристических услуг и нацеленных на долгосрочное сотрудничество.
   Участники «круглого стола» подчеркивали, что рост интереса к Узбекистану, обусловлен не только огромным культурным и историческим наследием и уникальной природой нашей страны, но и тем, что за годы независимости страна добилась впечатляющих успехов во всех сферах жизни.
   В этой связи менеджер агентства «Лернидее Эрлебнисрайзен» Т.Бюттнер, говоря о достопримечательностях древних городов и роли Узбекистана на Великом шелковом пути, подчеркнул имеющиеся широкие возможности для развития познавательного, учебного, страноведческого и экологического туризма, на которых специализируется его агентство. В ходе своего выступления Т.Бюттнер представил новые туристические маршруты, разработанные совместно с узбекскими партнерами.
   Немецкий бизнесмен также предложил организовать совместный Международный форум, посвященный теме «Туризм в Узбекистане» в рамках международной туристической ярмарки «ИТБ», которая пройдет в Берлине во второй декаде марта 2009 года.
   - Богатые традиции, красивые города и исторические памятники Узбекистана завоевывают сердца многих иностранных туристов, - сказал во время беседы с корреспондентом ИА «Жахон» редактор интернет-журнала Tourismus-Insider Й.Фишер. - Хотелось бы особо подчеркнуть, что Узбекистан занимает важное место в области исторического и познавательного туризма. Знаменитые мегаполисы на Шелковом пути, такие как Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива превращают страну в настоящий туристический оазис с его более чем 4000 архитектурными памятниками, часть из которых внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
   В заключение мероприятия, вниманию гостей был представлен документальный фильм «Добро пожаловать в Узбекистан» представленный узбекскими туроператорами и демонстрирующий современную жизнь и туристические достопримечательности республики.