29.11.2008  Россия - первая в мире по емкости рынка железнодорожного машиностроения

   Емкость рынка железнодорожного машиностроения оценивается в $8,5 млрд, что составляет 71% от всего рынка железнодорожного машиностроения. К таким выводам пришли эксперты информационного агентства «INFOLine», проведя исследование «Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России: 2002–2012 гг.». Аналитики рассмотрели наиболее динамичный и востребованный сегмент железнодорожного подвижного состава - рынок грузовых вагонов (12 видов подвижного состава).
   Долгое время парк грузовых вагонов в России не обновлялся, что привело к повышению уровня износа парка и острому дефициту вагонов для перевозки грузов быстро растущей экономики Российской Федерации. В связи с этим в 2000-2008 гг. транспортное машиностроение демонстрировало высокие темпы роста, и в ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится. По данным исследования, емкость российского рынка железнодорожного машиностроения в 2007 году превысила $9 млрд, а в 2008 году эта цифра достигнет $12 млрд, что составит 20% мирового рынка и позволит занять России первое место в мировом железнодорожном машиностроении.
   В то же время эксперты ИА «INFOLine» отмечают, что важным фактором, ограничивающим уровень конкурентоспособности отечественных предприятий является заметное отставание технологий производства от мировых аналогов, а также отсутствие производства ряда комплектующих. По данным экспертов, на текущий момент в России существует более 20 компаний-производителей подвижного состава России и Украины, в том числе 10 новых предприятий, запущенных в 2007-2008 годах в РФ.
   ИА "Альянс Медиа"